Рабига Бегайдарова
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Постановка звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия 3 кл.
Тема занятия : Постановка звука [р]
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
• Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.
• Продолжать формирование длительной направленной воз душной струи.
• Учить правильно произносить звук [р] .
• Продолжать учить выделять звук [р] из ряда слов.
• Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные.
• Упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных.
Публикация «Конспект логопедического занятия в 3 классе „Постановка звука [р]“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Развивать внимание, память, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ
Игрушка «Щенок»; предметные картинки с изображением трактора, машины; набор геометрических фигур; набор предметных картинок (зонт, шляпа, туфли, велосипед, глобус, телефон, утенок) с символами на обратной стороне; картинки с изображением животных (заяц, белка, лев, олень); счетные палочки.
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня я хочу познакомить тебя с маленьким щенком. Он учится рычать. Ты тоже учишься правильно произносить звук [р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!
2. Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Покажи щенку, какие упражнения для этого нужно выполнить.
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику перед большим зеркалом: Сначала мы будем выполнять гимнастику для губ:
«Трубочка», «Заборчик», «Толстячки-худышки», «накажем язычок»
А теперь для языка
«Пулемет», «Барабан», «Недовольная муха», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Кучер»
Ещё нам нужна сильная воздушная струя:
-упражнение «Задуй свечу»,
-упражнение «Загони мяч в ворота».
3. Характеристика артикуляции звука «Р».
– Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука Р.
– Положение губ: они открыты, раскрой губки так же.
– Зубки тоже открыты, открой зубки на небольшое расстояние.
– Кончик языка поднят к альвеолам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Покажи рукой, какой язычок? Что напоминает язычок? (Чашечку).
– Посередине языка идёт воздушная струя, подуй так чтоб струя воздуха шла посередине языка. Подставь ладошку, ощути ее.
– Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.
3. Давай немного погуляем вместе со щенком. Посмотри-ка, по дороге едет трактор и громко-громко тарахтит. Покажи щенку, как работает трактор.
Ребенок выполняет.
4. Немного дальше водитель ремонтирует машину, ищет нужные детали. Помоги ему, подай ему только ту деталь, если в слове слышится звук [р]. А щенок тебе поможет.
Логопед поочередно говорит ребенку детали — геометрические фигуры — и проговаривает ряд слов: корка, вилка, банка, марка, белка, пулька, парта, полка, норка, норма. Ребенок должен сказать деталь, которую логопед сопровождает словом со звуком [р].
5. Отремонтировал водитель машину и завел. Покажи щенку, как он это сделал
Ребенок выполняет упражнение «Ракета».
6. Щенок оказался в зоопарке. Слышит громкое, сердитое рычание. Помоги ему определить, кто из этих животных так рычит. Покажи и назови это животное.
Ребенок выполняет упражнение «Ракета».
8. Конечно, это лев рычит, потому что ему нужна новая клетка. Построй ему новую, удобную, просторную клетку. Ребенок показывает на пальчиках клетку.
Рад лев новой клетке и довольно рычит. Ребенок показывает упражнение «Ракета».
9. Ходит щенок по зоопарку, животных рассматривает. Постоял около. льва, посмотрел на. лису, увидел. зайца, остановился рядом с. оленем, подошел к. медведю, поду
мал о. волке, посмеялся над. обезьяной. Посмотри, щенка очень хвосты интересуют. У него хвост собачий, а у лисы,
зайца, волка, льва, оленя, обезьяны чей хвост?
Ребенок образует прилагательные.
Тут обезьяна дернула щенка за хвост, и от неожиданности он зарычал. Покажи, как он это сделал (постановка звука [р] упражнение «Ракета».).
Ребенок выполняет.
Обрадовался щенок, что теперь сам может рычать, и побежал домой
Работа в тетради по И. Ю. Оглоблиной «Слово в слове» : Задание 14
Ребенок выполняет письменно на карточке или в тетради.
10. Итог занятия.
Логопед. Щенок по дорожке вернулся домой. И наше занятие подошло к концу. Сегодня ты снова учился произносить звук [р]. Давай еще раз посмотрим, как это у тебя получается (постановка звука [р] с помощью упражнения «Ракета»).
Ребенок выполняет.