Семушина Дарья
Конспект НОД «Поспешишь — людей насмешишь» по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» в обработке О. Капицы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поспешишь - людей насмешишь (русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» в обработке О. Капицы).
Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа).
Цель: организовать непосредственную образовательную деятельность, направленную на приобщение детей к чтению через знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» в обработке О. Капицы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Поспешишь — людей насмешишь“ по русской народной сказке „Петушок и бобовое зёрнышко“ в обработке О, Капицы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Образовательные: формировать умение слушать сказку и отвечать на вопросы по содержанию сказки; учить интуитивному чтению.
Развивающие: развивать связную речь детей; развивать внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания; воспитывать положительное эмоциональное отношение к нравственным поступкам.
Оборудование и материалы: игрушка-петушок, выставка книг («Заюшкина избушка», «Петушок и курочка», «Кот, петух и лиса», иллюстрации из сказок, картинки предметов из сказки, презентация, компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска.
Ход НОД:
Подготовка к восприятию
- Отгадайте загадку:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети? (Петушок)
Воспитатель достаёт игрушку петушка.
- Правильно. Вот и наш Петушок, посмотрите, какой он красивый.
- Сегодня я хочу познакомить Вас со сказкой о петушке. Но мы прочитали уже много сказок, где героем является Петушок. Подойдите к нашей выставке книг и скажите, в каких сказках мы уже встречались с петушком. ("Заюшкина избушка", "Петушок и курочка", "Кот, петух и лиса")
- Какие вы молодцы. Вспомните, какой характер у петушка в сказке «Заюшкина избушка», «Петушок и курочка», «Кот, петух и лиса»? (В сказке «Заюшкина избушка» петушок смелый, сильный. В сказке «Петушок и курочка» петушок непослушный. В сказке «Кот, петух и лиса» непослушный, любопытный)
Первичное восприятие
- А чтобы узнать какой у нас сегодня петушок послушайте сказку «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель читает сказку «Петушок и бобовое зернышко».
Анализ
- Какой же у нас петушок в этой сказке? (Непослушный)
- Что случилось с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)
- А кто ему помог? Кто петушка из беды выручил? (Петушку помогла курочка)
- На месте курочки, пошли бы вы спасать петушка?
- Друзьям нужно помогать.
- Мы с вами прочитали уже много сказок. А в какой сказке курочка тоже помогала петушку? (Петушок и курочка)
- Верно. Запомните, что во время еды нельзя торопиться, есть нужно не спеша, тщательно пережевывать пищу.
Физкультминутка
- Ах ты, Петя – петушок,
На макушке гребешок,
А под клювом-то бородка,
Очень гордая походка.
Рано-рано поутру
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Обобщение (подведение итогов, рефлексия)
- Ребята, посмотрите на слайд: курочка из сказки совсем забегалась и спутала, к кому и зачем нужно идти. Она, наверное, очень устала. Давайте поможем ей и выберем тот предмет, за которым она пришла к другим героям сказки.
- Внимательно посмотрите на доску, здесь картинки из сказки, но две картинки из других сказок, лишние. Определите, какие картинки, лишние и из каких они сказок.
- А правильно ли расположены картинки? (Нет)
- Кто может расставить картинки в правильной последовательности?
- Нужно не только поставить картинку на своё место, но и рассказать эпизод из сказки, который на ней изображён.
- Какую сказку мы сегодня прочитали?
- Что вам особенно понравилось?