Ирина Родионова
Пособие по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Веселые виноградинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков речи.
Задачи:
Акцентировать внимание к правильному артикуляционному укладу автоматизируемого звука.
Развивать фонематическое восприятие.
Повысить интерес на этапе автоматизации и дифференциации звука.
Ребенок сможет научиться правильно произносить звуки и слова лишь в том случае, если он их слышит, различает.
Темочки:
- Автоматизация звуков. Дидактические игры
- Виноград
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2013
Игры, направленные на развитие фонематического восприятия, просты в использовании и очень нравятся детям.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Автоматизация звуков](https://www.maam.ru/upload/blogs/2e02c2228489ff5f3a34d1b673a93d0b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Дидактические игры автоматизация и дифференциация поставленных звуков речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/ee2771e5252904ba4151aecb7f752671.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Задачи Акцентировать внимание к правильному артикуляционному укладу автоматизируемого звука](https://www.maam.ru/upload/blogs/7bc6ab56abc37281f173fa8ccfef7e0f.jpg.jpg)
Игровое упражнение «Кто внимательнее»
Логопед произносит слова с определенными звуками, например (л – ль). Одному ребенку нужно собрать кисть синего винограда, а другому ребенку кисть зеленого винограда. У одного – задание услышать слова со звуком (л, а другому ребенку – со звуком (ль). Услышав слово, ребенок должен хлопнуть в ладоши. Итог упражнения – кто соберет полную кисть винограда. В этом упражнении ребенок может один собирать две кисти винограда. Звуки могут быть разные.
Игровое упражнение «Подбери картинку». На столах у детей предметные картинки. Дети по очереди выходят к доске, называют слово и определяют место автоматизируемого звука в слове. Если правильно – прикрепляют по одной виноградинке. Можно соревноваться командами. Чья команда быстрее соберет виноград.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивать фонематическое восприятие](https://www.maam.ru/upload/blogs/36166817eeb4d037057d951988aced6f.jpg.jpg)
Игра «Угадай слово». Логопед называет слово, например: баба, а ребенок должен заменить на автоматизируемый звук (Ж). гора – жара, лук – жук, пучок – жучок и т. д. Правильно называя, ребенок выкладывает кисть винограда. Вариантов игр и упражнений может быть много, в зависимости от цели занятия.