Раушания Якупова
Пособие «Музыкальный куб» для совместной музыкальной деятельности педагога с детьми
Пособие «Музыкальный куб»
для совместной музыкальной
деятельности педагога с детьми.
Музыкальный куб – это обучающий материал, который формирует у ребят слуховое внимание и учит различать ритмический рисунок мелодии. Вызывает у ребят зрительную, слуховую и двигательную активность, расширяя музыкальное восприятие в целом.
Описание пособия :
Публикация «Пособие „Музыкальный куб“ для совместной музыкальной деятельности педагога с детьми» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
Данное пособие состоит из 5 основных музыкально-дидактических игр : «Ложки песенки поют», «Озорные ложки», «Кулачки, ладошки и ложки», «Весёлые дудочки», «Ромашковые ритмы».
Правила игры
Организационные: место игры – музыкальный уголок в группе, количество игроков – 2-3 ребёнка, игру ведёт взрослый или ребёнок-водящий. ;
Дисциплинарные: отвечать по очереди, не мешать друг другу.
Игровые: установка к выигрышу – кто ответит правильно, тот становится
ведущим.
Дидактическая игра «Ложки песенки поют»
Задачи для педагога :
- дидактическая: упражнять детей в умении различать ритмические рисунки четырех песен: «Андрей-воробей», «Петушок», «Заинька», «Ёлочка».
- развивающая: развивать слуховое внимание
- воспитательная: учить детей играть по правилам (отвечать по очереди, действовать по сигналу воспитателя, играть парами).
Игровая задача (для ребенка) :Найти нужную картинку на липучке и прикрепить его к соответствующему ритмическому рисунку песенки.
Во втором варианте – к заданной картинке выложить ритмический рисунок песенки.
Игровые атрибуты: картинки – силуэты к песенкам «Ёлочка», «Петушок», «Андрей-воробей», «Заинька». Кружочки – условное обозначение длинных (большие) и коротких (маленькие)звуков.
Содержание (сюжет) игры: Ребенок-ведущий исполняет ритмический рисунок знакомой песни на ложках. Дети по ритму определяют песню и картинкой, закрывают пустую половину карточки, иллюстрирующей содержание песни.
2-ой вариант: Водящий озвучивает одну из песен на ложках. Играющие, выкладывают ритмический рисунок песенки, соответствующий картинке.
Игровые действия: Двое играющих внимательно слушают водящего и по очереди предлагают свой вариант ответа – подбирают нужную картинку или выкладывают ритмический рисунок.
Дидактическая игра «Озорные ложки»
Задачи для педагога :
- дидактическая: развивать чувство ритма.
- развивающая: развивать слуховое внимание и музыкальную память.
- воспитательная: учить детей играть по правилам - действовать по сигналу воспитателя или водящего
Игровая задача для ребенка:
Правильно передать ритмический рисунок с карточки (водящему). А игроку, которого определяет водящий - повторить этот же ритм на слух.
Игровые атрибуты: карточки с различными ритмическими рисунками. Деревянные ложки.
Содержание (сюжет) игры: Взрослый со словами:
Будем, будем мы играть
И поучимся стучать –
На весёлой, звонкой ложке
Будем ритмы отбивать!
Передает муз. куб по кругу. Тот, у кого куб остался в руках, становится водящим. Он выходит в центр круга и выстукивает на ложке ритм, который достаёт на выбор из куба. Затем говорит считалочку: Кто запомнил, повтори. Может быть, сумеешь ты? И показывает на того, кто повторяет заданный ритм.
Игровые действия: Повторить заданный ритмический рисунок на ложках.
Дидактическая игра «Кулачки, ладошки и ложки
Задачи для педагога :
- дидактическая: различать и передавать на ложках три разных ритмических рисунка песенки «Кулачки -ладошки» Слова Ю. Островского; Музыка Е. Тиличеевой.
- развивающая: развивать музыкальный слух воспитательная : учить детей играть по правилам - действовать по сигналу воспитателя или водящего.
Игровая задача для ребенка:
правильно спеть и передать ритмический рисунок песенки на ложках.
Содержание (сюжет) игры: В игре участвуют двое ребят, один передаёт ритм кулачками и ладошками, другой передает этот же ритм ложкой и пропевает соответствующую песенку.
Игровые действия: Узнать, какой из трёх ритмических рисунков прозвучал. Повторить заданный ритмический рисунок на ложках и спеть песенку.
Игровые атрибуты: иллюстрация к содержанию дидактической игры.
Дидактическая игра: «Весёлые дудочки»
Задачи для педагога :
- дидактическая: упражнять детей в восприятии и различении трёх ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания дудочек медведя, лисы и мышонка в песенке «Весёлые дудочки». Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина.
- развивающая: развивать внимание.
- воспитательная: учить детей играть по правилам - действовать по сигналу воспитателя или водящего.
Задача для ребё нка:
Правильно спеть и передать ритмический рисунок песенки на ложках.
Игровые атрибуты: иллюстрация к содержанию дидактической игры.
Игровые действия:
Узнать, какой из трёх ритмических рисунков прозвучал, отметить его рисунком и спеть песенку Ромашковые ритмы
Цель игры:
Простучать с помощью ложек ритмические картинки с использованием ритмослогов (Маленькие ромашки «Ти-ти», большие «Та»).
Ход игры: В игре участвуют двое ребят. Перед ребёнком шесть карточек. Он на выбор озвучивает один из ритмических картин игрой на ложках, а другой должен угадать какой ритмический рисунок звучит.
Дидактическая игра «Ромашковые ритмы»
Задачи для педагога :
- дидактическая: упражнять детей в восприятии и различении ритмических рисунков с помощью ритмослогов (Та – длинных звуков, ти-ти – коротких звуков).
- развивающая: развивать внимание.
- воспитательная: учить детей играть по правилам - действовать по сигналу воспитателя или водящего.
Игровая задача (для ребенка) :
Правильно спеть ритмослоги и передать ритмический рисунок песенки на ложках.
Содержание (сюжет) игры:
В игре участвуют трое ребят, один передаёт ритм ложками, другие должны назвать соответствующую песенку.
Игровые атрибуты: карточки с ритмическими рисунками.
Игровые действия:
Узнать, какой из предложенных ритмических рисунков прозвучал и спеть песенку с ритмослогами.