Кузнецова Тамара
Пособие «Цветной дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветной дождик»
Описание: пособие представляет собой многофункциональный подвесной модуль - ширма из атласных лент трех цветов, закрепленных на настенном каркасе.
Игры с применением модуля помогают решать ряд задач:
• Снять психоэмоциональное и мышечное напряжение;
• Развивать эмоциональную сферу, познавательные процессы;
• Формировать речевые навыки.
Методика:
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
• Вариант 1. Участники игры по очереди выбирают цветную ленту, которая соответствует их настроению, объясняя свой выбор. Игру проводят в начале НОД и с целью рефлексии в конце НОД, или в иные режимные моменты в течение дня.
• Вариант 2. Педагог предлагает составить разноцветную палитру для каждого времени года. Так, лето может быть представлено набором лент, которые напоминают зелень листвы, голубое небо, синюю речку, оранжевое солнце. Осень – представлена следующим набором лент: желтые, голубые, синие. Вариант 3. По результатам психологической диагностики с детьми подвижными, легко возбудимыми и наоборот, медлительными и заторможенными. Каждой подгруппе предлагается пройти через «цветной дождь» 3-4 раза. «Шустрикам» - от теплых цветов к холодным /после чего они заметно успокаиваются/. «Тихоням» - наоборот, от холодного цвета к теплому /благодаря чему они активизируются/.
• Вариант 4. Дети проходят несколько раз через «цветной дождь». Затем, под приятную, спокойную музыку, воспитатель предлагает им удобно лечь на коврик, расслабиться, дышать ровно и глубоко, закрыть глаза. Представьте, что перед вашими глазами небо.
• Вот голубой, синий цвета. Он приятно ласкает глаза в жару, может быть мягким и успокаивающим. Освежает нас, как струящаяся вода. Ощутите эту приятную свежесть.
• Желтый. Цвет солнышка, который приносит нам радость, согревает, напоминает нам нежного пушистого цыпленка. Поднимает настроение, когда нам грустно.
• Далее предлагается детям открыть глаза и рассказать о том, что они чувствовали, ощущали, когда представляли себе разные цвета.