любовь трифонова
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дождик, дождик кап, кап, кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дождик, дождик кап, кап, кап».
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать умение рисовать кистью, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, рисовать прямые линии сверху вниз; развивать внимание, наблюдательность, творческие способности и коммуникативные навыки детей. Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской; способствовать у детей создание радостного настроения.
Словарная работа:
Капает, льется, сильный, слабый.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Дождик, дождик кап, кап, кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предшествующая работа:
Наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Раздаточный материал:
Кисточки, баночки с краской, альбомного листа, листы с нарисованной тучкой.
Оборудование к занятию:
Мольберт, магнитофон, игрушка ежик, зонтик, звукозапись.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, вот и наступила осень, стало холодно, на деревьях пожелтели листочки, подул ветер.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
(дети показывают движения)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам спешит. (достает ежика) Кто это?
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, ежик, он пришел из леса.
Воспитатель: Посмотрите ребята, ежик какой-то грустный. Ежик рассказал мне что в лесу наступила осень, он хотел на зиму собрать грибы, но дождя давно не было, чтобы грибы выросли и он просит вас помочь ему.
Воспитатель: Поможем ежику, позовем дождик?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужны кисточки и краски.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, откуда берется дождик?
Воспитатель: Правильно Лика, из тучки.
Воспитатель: Давайте покажем ручкой, как капает дождик, поднимем правую руку и проговариваем «Кап, кап, кап».
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать дождик красками.
Воспитатель: Скажите что у меня нарисовано на листочке?
Воспитатель: Правильно, тучка.
Воспитатель: Чтобы нарисовать дождик, который будет капать из тучки, для этого я беру кисточку за железную рубашечку и аккуратно набираю краску синего цвета, лишнюю краску снимаем о край баночки, и прикладываю всем ворсом к бумаге, потом провожу прямую линию сверху вниз, медленно.
Воспитатель: Вот как дождик капает из тучки «кап, кап, кап». Сверху вниз. Сверху вниз.
Воспитатель: А теперь, ребятки присаживайтесь на стульчики и попробуйте сами нарисовать дождик красками, а ёжик посидит, посмотрит.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке.
Дети: Тучка!
Воспитатель: Правильно, тучка!
Воспитатель: А сейчас все выпрямили спинки, одной ручкой поддерживаем лист, а в другую руку все возьмите кисточку за железную рубашечку, так что бы деревянная палочка была вверху, и аккуратно набираем краску синего цвета и прикладываем всем ворсом к бумаге, потом проводим прямую длинную линию сверху вниз, медленно.
Воспитатель: Варя, кисточку держи в правой руке, краску набирай аккуратно, что бы она, не капала на стол.
Воспитатель: Матвей, кисточку прикладываем всем ворсом к листу бумаги, а не кончиком рисуем сверху вниз, кап, кап, кап.
Воспитатель: Соня, откуда у нас идет дождик?
Соня: Из тучки.
Воспитатель: Правильно из тучки!
Воспитатель: Варя, какого цвета дождик?
Воспитатель: Правильно Варя, дождик синего цвета.
Воспитатель: Дождик, дождик веселей,
Капай, капай, не жалей,
Дождик, дождик пуще,
Будет травка гуще.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои рисунки, у кого-то сильный дождик получился, а у кого-то слабый.
Воспитатель: Все постарались молодцы!
(звучит музыка «шум дождя»).
Ё жик: Ребятки, кажется, в лесу пошел дождик, побегу домой, готовить корзину под грибы. А вам спасибо за помощь. До свидания!
Дети: До свидания ёжик!
Воспитатель: Ребятки, а мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик».
Воспитатель: По сигналу воспитателя «Солнышко светит» дети бегают, прыгают, ходят. По сигналу «дождик», дети бегут к воспитателю, прячутся под зонтик.