Александра Федяшова
Портрет современного педагога дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый день, отправляясь на работу, родители отводят ребенка в детский сад и передают его в руки воспитателей… Но оставляя ребенка в садике, мамы и папы конечно задумываются, а какой он «современный» воспитатель? В голове промелькнет тысяча вопросов, ответы на них они получат, но чуть позже.
Обобщенный портрет современного педагога дошкольного образования складывается из характеристик профессии (основы медицинских, педагогических и психологических знаний) и личностных качеств педагога, того как он общается с детьми и родителями, какой он дает посыл, настрой.
Публикация «Портрет современного педагога дошкольного образования» размещена в разделах
Лично для меня, самое главное качество педагога дошкольного образования было и есть – это любовь к детям, да и к людям вообще. Воспитатель – это гуманист, и в некоторой степени филантроп. Именно это качество создает комфортные условия для успешной адаптации и последующего развития ребенка.
Педагог дошкольного образования – это, очень часто, первый педагог-профессионал, с которым сталкивается ребенок. Благоприятный психологический климат в группе определяет прежде всего то, как воспитатель взаимодействует с детьми (поскольку часто педагоги проводят с детьми больше времени, чем родители). На мой взгляд, сама жизнь (занятость родителей на работе, нежелание озвучивать какие-либо диагнозы детей, особенности домашнего воспитания и т. д.) ставит современного воспитателя в позицию педагога-фасилитатора. То есть человека открытого к общению со всеми участниками педпроцесса, уверенного в возможностях и способностях каждого ребенка, способного посмотреть на все вокруг глазами детей. Конечно, в реальности достичь этого очень тяжело, но мы идем по пути самосовершенствования.
Воспитатель, учитель, да и педагог в целом – это не просто профессия, это стиль жизни человека постоянно развивающегося, готового помочь ребенку расти «целостным» человеком. Так же считаю немаловажным то, что воспитатель всегда видит результат своего труда в достижениях детей, даже самых маленьких. В этом результате родители получают ответы на терзающие их вопросы. А педагог стимул двигаться дальше, потому что нет предела совершенству.