Виктория Поминова
Консультация «Портрет современного воспитателя детского дома»
▼ Скачать + Заказать документы
"Портрет современного воспитателя детского дома"
Воспитатель - это звучит гордо. Это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути; это человек, который берет ребенка за руку и проводит через все дошкольное детство, знакомя его с этим огромным, еще мало знакомым ему миром.
Публикация «Консультация „Портрет современного воспитателя детского дома“» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
Дошкольное детство - очень важный и ответственный период в развитии ребенка, поэтому педагог, работающий с детьми, должен иметь знания не только педагогики, но и детской психологии.
На мой взгляд, воспитатель в душе всегда должен оставаться ребенком,
иначе дети не примут, не пустят его в свой мир. Самое главное для воспитателя любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Это быть человек образованный, личность, разносторонне развитая, но готовая к постоянному самосовершенствованию и самообразованию. Человек, для которого существуют понятия профессиональная этика, профессиональное мастерство, моральные принципы, и, конечно же, готовый меняться в зависимости от обстоятельств.
Воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника, это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
В своей профессии педагога я вижу главную цель в развитии творческих способностей ребенка. Понимать и принимать ребенка таким, какой он есть. Развивать и формировать его способности, его таланты. Помочь маленькому человеку открыть этот мир. Вместе с ребенком постараться наполнить его мир добром, теплотой, радостью, смехом. Для этого нужен большой труд над самим собой. Суметь оставить свои проблемы, раздражительность, весь негатив, который накопился в душе. А рядом с детьми быть на «одной волне» с ними. Нацелить своего ученика на успех. Очень важно показать ему, что он сможет справиться с поставленной перед ним задачей.
Помочь преодолеть все трудности на его пути. Увидеть триумф победы в его глазах. Это истинное счастье педагога.
Для педагога важен эмоциональный настрой. Все неприятности нашей жизни, все негативные эмоции, обиды, расстройства, плохое настроение педагог должен оставлять за дверью детского сада. Это неимоверно трудно, но тому, кто справится с этой задачей, наградой будут счастливые детские глаза. Это не значит, что он должен сдерживать гнев на воспитанника, который его заслужил. Но умный и чуткий педагог всегда сможет выразить свой гнев так, чтобы не перейти черту, дать ребенку понять, в чем именно он был не прав и как сделать так, чтобы заслужить одобрение мудрого взрослого человека.
Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Ведь положительные качества педагога составляют основу его авторитета - признание воспитанниками его интеллектуальной и нравственной силы. А отсюда и преклонение перед учителем, и вера в него, и память о нем - на всю жизнь. Авторитетный педагог - настоящий обладатель мыслей и чувств своих воспитанников.
Настоящий педагог, я думаю, должен сполна обладать даром понимания.