МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Роль педагога дошкольного образования в создании развивающей среды для одаренных детей»

Анна Кобзева
Консультация для педагогов «Роль педагога дошкольного образования в создании развивающей среды для одаренных детей»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«Роль педагога дошкольного образования в создании развивающей среды для одаренных детей». Консультация

Подготовил педагог – психолог Кобзева А. М.

с. Левокумское 2019г. - 2020г.

Роль педагога дошкольного образования в создании развивающей среды для одаренных детей.

Публикация «Консультация для педагогов „Роль педагога дошкольного образования в создании развивающей среды для одаренных детей“» размещена в разделах

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда в которой проходит воспитательный процесс.

Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ.

Организуя предметную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребё нка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.

Необходимым условием в развитии ребёнка является не только его психологическое состояние но и его физическое развитие, и укрепление здоровья. Для этого предметно развивающая среда группы организуется с учётом возможности для детей играть и заниматься отдельными подгруппами, а пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Задача воспитателя – создавать положительное состояние у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха.

Предметно – пространственный компонент:

Центр игровой (сюжетно-ролевые игры, театральные игры и т. д.).

Центр интеллектуального развития (дидактические игры, «Лото», «Шашки», Конструирование : по плану, по образцу, по схеме, по чертежу).

Центр двигательной активности (спортивные уголки).

Центр художественно – эстетического развития и продуктивной деятельности.

Центр речевого развития (книжный уголок для детей и воспитателей, словесные игры и т. д.).

Экологическое пространство группы (д/с) – уголок для экспериментирования и т. п.

Центр гражданско – патриотического пространства (символика большой, малой Родины и т. д.).

Центр родителей ( родительские уголки: выставка творческих работ; режим дня, расписание образовательной деятельности, меню и т. д.).

Технические средства обучения : фильмоскопы, магнитофон (проигрыватель).

Обновление предметно-развивающей среды

Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, период обучения и реализуемой педагогами программы. Лёгкая мебель, ширмы позволяют ограничивать или расширять игровое пространство. Важно помнить, что ребёнок не «пребывает» в среде, а преодолевает, «перерастает» её, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту.

Младший дошкольный возраст

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

Средний дошкольный возраст

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Важно наладить разумный двигательный режим, создавать условия для организации разнообразных подвижных игр, игровых заданий, музыкально-ритмических упражнений. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Старший дошкольный возраст

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей : они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, на собственном опыте приобретает знания.

Учитывая то, что ребёнок в детском саду находится целый день, необходимо создавать ему оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. Если ребёнок нуждается в уединении, то в группе он найдёт специально выделенное для этого место.

В группе должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво. Хороший интерьер группы развивает вкус, чувство прекрасного. Интерьер группы должен меняться в зависимости от растущего психоэмоционального развития детей и его физических потребностей.

Построение предметной среды – это внешнее условие педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребёнка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного.

Центр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУЦентр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУ Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Фотоотчёт о создании в группах речевой развивающей предметно-пространственной средыФотоотчёт о создании в группах речевой развивающей предметно-пространственной среды Речь - это основа человеческого общения. Красивая, правильная, выразительная, обогащённая и развитая речь - украшение современного человека.

Информационный отчет воспитателя о создании предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ Предметно – пространственная развивающая среда в старшей группе организована с учётом требований ФГОС, авторы развивающей среды - Короткова.

Использование маркеров игрового пространства в создании развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Использование маркеров игрового пространства в создании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта.

Концепция построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования Консультация для воспитателей КОНЦЕПЦИЯ построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования.

Консультация для педагогов «Особенности развивающей пространственной среды в центре ИЗО» Консультация для педагогов Особенности развивающей пространственной среды в центре ИЗО Целью уголка изобразительной деятельности является.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении в соответствии с ФГОС дошкольного образования Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации на сегодняшний день наиболее.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Презентация для педагогов на тему «Роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей» Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Роль педагога дошкольного образования в создании развивающей среды для одаренных детей»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 21:30
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Роль педагога дошкольного образования в создании развивающей среды для одаренных детей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кобзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД