Надежда Дмитриевна Полухина
Эссе «Портрет современного педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золушка»
Эссе
«Портрет современного педагога»
Автор: Кабакова Надежда Дмитриевна, воспитатель
Тамбов, 2016
Профессия педагога всегда была и будет востребованной, ведь каждое новое поколение нуждается в обучении. Первыми из педагогов с кого начинается старт этого обучения, всегда были и будут ВОСПИТАТЕЛИ. В отличии от других педагогов воспитатель - это человек, который создает фундамент формирования отношения к миру и получения основных знаний и умений. Первый детский сад в России открылся в 1866 году. В 1871 году открылись курсы по подготовке женщин-воспитателей. Таким образом, общественное дошкольное воспитание существует 147 лет. На протяжении 70 лет дошкольное воспитание было пронизано идеологией социализма, что ставило образовательный процесс в определенные рамки. Но настал момент, когда в советской системе образования и воспитания начались изменения. Возникла новая концепция дошкольного образования, в ней были обозначены четыре основных принципа:
Публикация «Эссе „Портрет современного педагога“» размещена в разделах
1. Гуманизация – проявление общечеловеческих ценностей, построение отношений участников образовательного процесса на основе взаимоуважения к личности друг друга. Воспитание основ гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к семье, природе;
2. развивающий характер образования- ориентация на личность ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, установка на овладение способами мышления и деятельности, развитие речи, дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения;
3. развитие ребенка в соответствии с его способностями, интересами и возможностями;
4. деидеологизация – приоритет общечеловеческих ценностей отказ от идеологической направленности содержания программ детского сада.
Современному миру характерны быстро меняющиеся условия, постоянное обновление информации, поэтому одна из важных составляющих профессиональной компетентности педагога – это постоянное совершенствование своих знаний, овладение прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения.
Воспитатель – слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Им благодаря взрослеют дети,
Зная, как вести себя и жить.
Воспитатель – это звучит гордо. Почему я выбрала профессию воспитатель? Задавали не раз мне этот вопрос, и все ждали короткого ответа «любовь к детям». Да, это так, но выбор моей профессии зависит не только от этого. Ведь воспитатель это человек, который берет ребенка за руку и идет по тропинке «детства» шаг за шагом давая ему знания об окружающем, мало знакомом ему, мире. Для меня это не просто профессия – это состояние моей души, образ жизни.
Окончив университет, я пошла, работать в «Центр социальной помощи семье и детям». Там было много детей из неблагополучных семей, когда я вошла, и они меня обняли, так как будто мы знаем друг друга много лет. Эти дети нуждались во мне, я была им нужна даже не для того чтоб обучить их чему то, дать знания, им нужна была моя ласка, любовь, мои глаза полные добра, моя улыбка. И вот тогда я подумала, я сделала правильный выбор. Но по семейным обстоятельствам мне пришлось переехать с семьей в город Тамбов. По приезду нашла работу в детском саду и уже здесь я снова пошла с малышами, вроде по знакомой мне, но в тоже время новой тропинке «детство». Так я и начала свою деятельность в детском саду.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем - это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проходить по тропинке «ДЕТСТВО» с каждым ребенком, видеть мир его глазами, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Воспитатель как никто другой знает личностные качества каждого воспитанника, ведь ни смотря на то, что семья играет большую роль в воспитании ребенка, воспитатель проводит больше времени с каждым ребенком, чем родители. Поэтому родители, отдавая своего ребенка в детский сад, интересуются о том, кто будет воспитателем, что это за человек, прислушиваются к отзывам знакомых. Им очень важно понять в какие руки они отдают самого дорогого на свете человека. И конечно родителям хочется чтоб, это был образованный, разносторонне развитый, готовый меняться в зависимости от обстоятельств человек.
Работая воспитателем, я могу с гордостью сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечного детства. Ведь каждый человек многое отдал бы, чтоб только обратно хоть на минуту вернуться в детство. И воспитателям за их труд, за их любовь, улыбку, доброту – это награда. Я с уверенностью могу назвать себя с большой буквы «Мамой», ведь у меня больше десятка детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца и буду отдавать снова и снова.