ТАТЬЯНА СУРОВЩИКОВА
Использование ИКТ в работе современного педагога ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе - это одна из самых новых проблем отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. Я как воспитатель могу и должна использовать новые технологии в своей работе во всех сферах деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.
Публикация «Использование ИКТ в работе современного педагога ДОУ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Активное привлечение педагогами дошкольных образовательных учреждений возможности современных информационно - коммуникационных технологий позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ еще только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Использование сети Интернет позволяет распространять собственный опыт работы, перенимать передовой опыт коллег России и зарубежья. Так же Интернет дает возможность создать библиотеку электронных ресурсов: мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности (это и сценарии ОД, подборка демонстрационного материала по познавательному, речевому, социально - коммуникативному, физическому и художественно - эстетическому развитию).
Сеть интернет предоставляет также возможность повысить свое педагогическое мастерство через участие в веб-семинарах, интернет- конференциях, форумах социальной сети работников дошкольного образования.
Одно из направлений в моей работе по использованию ИКТ - это оформление основной документации в электроном виде. Ведение основной документации в электронном виде значительно сокращает время по ее заполнению, дает возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе.
Очень положительно влияет на повышение дошкольного образования использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Ведь современный ребенок живет в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах, и у врача. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание дошкольника и его восприятие окружающего мира. 5-6 летний малыш уже свободно общается с персональным компьютером. Существенно изменяется и характер его любимой деятельности - игры. Сегодняшним ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему, та, которая вызывает приятные и комфортные чувства. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развитие его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер.
Для меня как для воспитателя важно помнить, что каждый ребенок это - личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Именно информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают передо мной безграничные возможности для эффективной творческой работы. К таковым можно отнести электронную библиотеку, которая включает в себя презентации на разные темы, физкультминутки, дидактические, раздаточный материал для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу, лабиринты для развития мелкой моторики). Данная медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации используются флэш - карты, диски. Хотелось бы отметить, что детям очень нравиться использование медиа техники в образовательной деятельности, но обязательно нужно соблюдать требования СанПиН при ее использовании.
Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству, аудио и видео аппаратуры. Таким образом, я сделала вывод, что для образования детей компьютер может служить «сырьем», на основе которого я могу формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд-фильмы, осуществлять свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить и усовершенствовать образовательную деятельность.
Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ значительно сокращает время подготовки и проведения родительских собраний, помогает расположить родителей к непринужденному общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчетам на собраниях.
В период утренних и вечерних встреч с родителями мы не всегда можем уделить должное внимание родителям. Поэтому необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. Выход их данной ситуации легко найти, используя сайт ДОУ или группы. Использование ИКТ в работе с родителями дает большие преимущества:
• Электронную почту для обмена мнениями без затраты времени;
• Информация изучается родителями в удобное для них время;
• Возрастают потоки информации;
• Индивидуальный подход в подаче информации;
Наличие сайта ДОУ и группы, электронных и печатных на бумажных носителях материалов дало возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделало их активными участниками в жизни нашей группы.
Я - сторонник использования ИКТ при подготовке и проведении образовательной деятельности, потому что считаю, что педагог, чтобы общаться с ребенком на одном языке, должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями. Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми, музыкой. Проникновение современных технологий в образовательную практику открывает новые возможности.