Анна Шестопалова
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект: ”Я люблю Россию”
Цель: расширение и закрепление знаний детей о своей Родине, воспитания у них чувства уважения и любви к своей Отчизне.
Задачи:
-Воспитание любви к родному дому: семье, малой родине — поселку, городу, краю и большой Родине - России.
-Приобщение детей к основам национальной культуры, быта и развитие межличностных отношений.
-Развитие потребности в активном творческом преобразовании окружающего мира в соответствии с национальными традициями.
Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
1. Ребенок имеет определенные знания о России
2. У ребенка сформировано чувство уважения к России
З. Ребенок сознательно, бережно относится к природе Росии, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.
4. Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.
1 .Этап
Организационный Определение цели, задач.
Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
2. Этап
Подготовительный Выявление уровня знаний детей по заявленной теме. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (родительское собрание, диагностика).
З. Этап
Практический Составление консультаций, бесед, рекомендаций.
Творческие задания для родителей и детей.
Совместные мероприятия с детьми (З цикла) : беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы, игровая и художественнопродуктивная деятельность.
4. Этап
Заключительный Сбор полученного материала по проекту.
Выявление уровня знаний детей.
Отчет о реализации проекта.
Подготовка к представлению продукта проектной деятельности.
План работы по практическому этапу реализации проекта
Тема цикла Содержание Взаимодействие с родителями
1
<<Знакомст во с
Родиной>>. - Чтение стихотворений о природе
России. Обсуждение прочитанного.
- Беседа «Я люблю тебя, Россия>> - Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России>>
- подвижная игра «Из-за леса, из-за гор»
- Беседа <<Моя Родина» - Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В. Степанова
- рассматривание иллюстрации на тему <<Природные зоны России>> - Конспект НОД «Российская
Армия»
- Рассматривание иллюстраций по теме <<Армия России>>, «Наши Консультации, беседы: воспитать маленького патриота») ; Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их. А так-же Выучить с ребенком стихотворение М. Лисянского <<Моя
Родина»
защитники», «Военная техника>>
2. <<Символ
России>>. - Беседа <<Большая и малая Родина>> папка-передвижка «Береза символ России>> загадывание загадок про березу рассматривание иллюстраций на тему <<Тундра, тайга, степы» танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла.
- гимнастика для дыхания «Береза>>
- Рисование <<Березовая роща>>
- Беседа («Государственные символы России>>
- Рассказ-беседа <<Святой Георгий
Победоносец>>
- Рисование гуашью <<Флаг России» Родителям предлагается прочитать ребенку стихотворение
В. Степанова Родные просторы» и обсудить его Консультация для родителей <<Роль песни в патриотическом воспитании детейдошкольников>>
З.
<<Великая Россия>> - Конспект НОД «Россия — огромная страна>>
- пальчиковая игра <<Родной край» - занятие с педагогом по изобразительной деятельности <<Природа родного
- заучивание стихотворения
И. Токмаковой <<Красная площадь>> - Игра-путешествие «Москва главный город нашей Родины>> - папка-передвижка для родителей
<<Москва — столица России>>
- Пальчиковая игра <<Москва» - рассматривание иллюстраций на тему «Москва» Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов <<Необъятная страна» из книги
В. Степанова «Мы живем в России>>
- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.
- Участие с родителями в спортивноразвлекательном мероприятии, посвященному 23 февраля (с музыкальным руководителем)
Продукт проектной деятельности:
Генеалогическое дерево семьи воспитанника
Презентация «Защитники Отечества»
Семейные газеты ко дню защитника Отечества
Альбом <<Березовая
Альбом <<Здания — памятники России>>
Дидактические игра <<Собери герб России>>
Ресурсное обеспечение проекта:
Карта, фотографии России, символика города, страны
Технические средства: ноутбук, мультимедиа
Заключение
Дошкольное детство - уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития: это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство, значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребенка.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
В педагогическом проекте определены цели, задачи, спланированные действия по его реализации.
В процессе работы цель достигнута. Разработана система работы с детьми дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию, через образовательную деятельность. Предлагаемый проект направлен на решение актуальной проблемы, с которой сталкивается многие дошкольные учреждения.
Данная работа позволяет активизировать имеющиеся знания, дать опыт взаимодействия, активизировать личностный творческий потенциал.
Список литературы
I. Бабаева Т. И, Логинова В. И. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство>>, С-П, 1998
2. Дошкольная педагогика Петербургский научно- практический журнал. «детство- ПРЕСС» С-П, 2009
3. Зеленова Н. Г, Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданскопатриотическое воспитание дошкольников- М. : («Издательство Скрипторий
2003», 2010
4. Козлова С. А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольниковМ. • Издательский центр «Академия>>, 2002
5. Козлова С. А., Куликова Т А. Дошкольная педагогика - М
Издательский центр <<Академия», 2000
6. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина?.- М., 2003
7. Константинов Н. А., Медынский Е. Н. История педагогики. М. ,-1982
8. Микляева Н. Н Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. - М. : Айрис- пресс2009
9. Мулько И. Ф, Социально-нравственное воспитание дошкольников 57 лет. - М., 2004
10. Мухина В. С. Психология дошкольника. - М, - 1975
11. Научно- методический журнал для педагогов и родителей Детский сад от А до Я — М. : <<Связь-Принт», 2003
12. Харламов И. Ф. Педагогика: 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1990.