Елена Торичная
Портфолио воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Торичной Елены Викторовны
ТЕМА: Основы правового воспитания детей дошкольного возраста
Торичная Елена Викторовна
Дата рождения : 20.11.1982.
Образование:
- высшее: университет имени М. П. Драгоманова,
- средне специальное: Симферопольское педучилище.
Квалификация:
- логопед, практический психолог в специальных учреждениях,
- воспитатель в дошкольных учреждениях.
Публикация «Портфолио воспитателя» размещена в разделах
Трудовой стаж: 12 лет.
Педагогический стаж: 12 лет.
Курсы повышения квалификации были пройдены в 2012 г.
Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения :
Международные документы.
Законы Российской Федерации.
Акты Президента РФ.
Акты Правительства РФ.
Акты федеральных органов исполнительной власти.
Рекомендации.
Концепции.
Судебная практика.
Конституция Российской Федерации.
Указ президента «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы.
Новый Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ утверждает:
Основными принципами государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования являются обеспечение права каждого на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; гуманистический характер образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.
Учебно - методическая деятельность: Наблюдения и результаты диагностических исследований привели к возникновению необходимости работы по методической теме «Основы правового развития детей дошкольного возраста».
1. В составе рабочей группы участвовала в разработке основной образовательной программы МБДОУ (ясли-сад) № 1 «Ромашка», на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Изучила нормативно – правовую базу, региональную программу «Крымский веночек», международную конвенцию ООН о правах ребёнка, 20.11.1989, всеобщую декларацию прав человека,10.12.1948.
3. Разработала занятия по программе «От рождения до школы» с учетом 5 образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
4. Работаю по программе правового воспитания детей.
5. Разработала рабочую программу педагога для детей младшего возраста.
6. Разработала план индивидуальной работы с детьми во второй младшей группе, после проведенной диагностики.
Цель: Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.
Задачи: Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка.
Сформировать модель единого культурного пространства «Ребёнок – Семья - Социум».
Воспитание будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена.
Формирование у детей: социальной ответственности, способностей понимать и оценивать свое поведение и поступки окружающих людей, навыков общения в различных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Инновационные технологии и методики, используемые в образовательной деятельности:
Палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое.
Мнемотехника - это система методов и приемов обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации и конечно развитие речи.
Технология ТРИЗ - развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, с другой – поисковой активности, стремления к новизне речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ – это привить ребенку радость творческих открытий.
Метод проектов—это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом оформленным тем или иным образом. В воспитательно - образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Используемые программы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Основная образовательная программа МБДОУ (ясли-сад) № 1 «Ромашка».
Региональная программа «Крымский веночек».
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Интернет ресурсы: https://allforchildren.ru/
https://dohcolonoc.ru/
https://www.maam.ru/
https://www.razumniki.ru/
https://doshvozrast.ru/
https://nsportal.ru/
https://ped-kopilka.ru/
Опыт работы: Оптимальным возрастом формирования правовой грамотности является дошкольный возраст, т. к. именно в это время закладывается основа личности, в том числе ее правовой стороны.
На основании темы исследования проанализировав все результаты, составлена программа по правовому воспитанию детей «Я – человек и я имею право». В процессе правового воспитания детей применялись разнообразные организационные формы и методы работы.
Формы и методы работы: Организованные занятия: «Я - человек», «Я и моя семья», «Моя семья», «Мой организм, или из чего я сделан», «Я самый – самый», «Не обижай меня», «Я и мои игрушки». «Право человека на охрану здоровья».
Настольные, напольные игры.
Беседы «Что означает твоё имя», «Расскажи о своей семье», «Что такое хорошо, что такое плохо».
Чтение и обсуждение сказок «Три поросёнка», «Теремок», «Коза - дереза», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Хороводные игры, вольдорские хороводы, коммуникативные игры «Назови ласково», «Узнай по голосу», «Моя туфелька», «Шанхайцы», игры- импровизации, сюжетно –ролевые игры.
Отгадывание загадок, разучивание различных стихов, обсуждение пословиц.
Составление стенгазет «Законы дружбы», «Семья глазами ребёнка», «Моё здоровье», «С Днём рождения».