Валентина Малышева
Портфолио воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио воспитателя
Малышева Валентина Васильевна – воспитатель 1 квалификационной категории.
Основное образование – высшее. Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина.
Приоритетным направлением своей работы определила развитие творческой индивидуальности ребенка в процессе освоения языка изобразительного искусства. В связи с этим, главной целью своей деятельности считаю: создание условий для развития и воспитания ребенка с развитым миром эмоций и творческим мышлением, умеющего эстетически воспринимать окружающий мир, владеющего изобразительными навыками.
Публикация «Портфолио воспитателя» размещена в разделах
Чтобы привить любовь и интерес к изобразительному творчеству, использую неклассические техники и материалы. Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей не предсказуемостью.
Мною выделены этапы деятельности непосредственно в работе с детьми:
1 этап – техника работы с различными изобразительными материалами - развитие познавательного интереса.
2 этап – обогащение художественно-эстетического опыта – знакомство с жанровым многообразием искусства.
3 этап – углубление отношения детей к творческой деятельности – потребности самостоятельной поисковой деятельности.
4 этап – раскрытие творческого потенциала ребенка – многообразие способов передачи впечатлений в художественной деятельности.
Побуждая детей к созданию выразительных рисунков, активно используются методы восприятия и проживания образа через себя, через движения, стараясь включить детей в диалог, чтобы они не просто механически научились рисовать, а эмоционально пережили ситуацию.
Занимаясь с детьми в изостудии «Волшебная кисточка», реализуется образовательный проект «Кисти, в сторону друзья…», основной целью которого является развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала, посредством использования неклассических техник рисования, которые способствуют развитию воображения, фантазии, творческой самостоятельности (монотипия, эстамп различными бросовыми предметами, а также срезами различных овощей, использование трафаретов, застаривание бумаги и др.)
Совместно с детьми изготовила богатый ассортимент нетрадиционных инструментов для рисования, тем самым обогатила РППС.
Наличие авторских публикации:
- УОиДО МБУ «Методический центр» обобщен опыт по теме «Раскрытие творческого потенциала детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности»;
- Научно–практическая конференция «Наука и образование как ресурс развития территории» КГПУ им. В. П. Астафьева 2011 года, г. Норильск, тема: «Развитие творческой индивидуальности ребенка в процессе освоения языка изобразительного искусства»;
- Научно–практическая конференция «Наука и образование как ресурс развития территории» КГПУ им. В. П. Астафьева 2012 года, г. Норильск, тема: «Новый подход к развитию у детей навыков изодеятельности посредством артпедагогики»;
- V Международная научно-практическая конференция Молодых ученых «Зажги свою звезду», 2013г., г. Москва, тема «Использование метода интеграции в процессе освоения языка изобразительного искусства, как средства развития творческой индивидуальности ребенка»;
- VI Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: эффективные средства обучения» 2014 года, г. Норильск, тема: «Ребенок, в мире простых предметов».
Свой опыт работы был представлен на конкурсах разного уровня:
Всероссийский уровень:
- II Открытый конкурс на лучшую художественную работу «Авторский стиль», 2012 год;
- I Всероссийский конкурс мультимидийных технологий «Организация работы с семьей», 2013г;
- Всероссийский конкурс фотографий «Спортивный уголок», 2014 г;
- Российский конкурс рисунков «Животный мир Африки», 2014г. участник;
- Общероссийский конкурс методических разработок «Эстетическое воспитание дошкольников в ДОУ», диплом 2 степени, 2014г.
Региональный уровень:
- конкурсный отбор, распределения и предоставления денежного поощрения лучшим воспитателям и старшим воспитателям муниципальных образовательных учреждений Красноярского края, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, 2010 год, участник;
Муниципальный уровень:
- городское методическое объединение воспитателей, в рамках педагогической мастерской - «Педагогический калейдоскоп»;
- муниципальный профессиональный конкурс «Педагог юбилейного года-2012», в номинации «Наши надежды» - участник;
-традиционная выставка-конкурс творческих работ молодежи большого Норильска «Северное сияние», 2008 год, лауреат;
- корпоративный конкурс детского творчества «Дорога в завтра-2011», участник;
- городской фестиваль самодеятельного творчества работников образования «Творческая встреча-2011», участник;
-муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2014», абсолютный победитель
Мои увлечения: художественное творчество, бумажная филигрань (квиллинг, создание эксклюзивных деревьев в технике «топиарий», изучение неклассических техник рисования (монотипия, граттаж, тиснение, кляксография, эстамп и др., а также создание авторских новых техник рисования, handmade (создание из бросового материала эксклюзивных вещей, которые в последствии являются отличными подарками для родных и друзей, дизайн интерьера, путешествия, активный отдых с семьей.
Почему нравиться работать в ДОУ?
Мне нравится работать с детьми, ведь они настоящие «почемучки»; видеть распахнутые лучезарные или заплаканные детские глаза с утра, провожать их домой и видеть как они не хотят расставаться со мной, сознавать, что самое большое и значительное закладывается в детстве, и быть сопричастным этому чуду. Быть сопричастным к тому как в детях развиваются творческие способности и они превращаются в настоящих маленьких художников.