МААМ-картинки

Мое портфолио

Марина Шепелева
Мое портфолио
▼ Скачать +Заказ

Портфолио

воспитателя детского сада

(пояснительная записка к электронному портфолио)

Шепелевой Марины Николаевны

«Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством».

Уильям Эллери Чэннинг

О себе

Шепелева Марина Николаевна

Место работы: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида№103, г. Ангарск. квартал 92/93, дом 23

Занимаемая должность: воспитатель

Трудовой стаж -26 лет

Педагогический стаж -8 лет

Публикация «Мое портфолио» размещена в разделах

Я уверена в значимости своей профессии, и когда вижу распахнутые глаза ребятишек, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд, мой жест, я понимаю - это моя жизнь, моя судьба. Это дает мне стимул жить, любить, работать.

Я считаю, профессия воспитателя – самая мирная, самая добрая и необходимая, предназначение которой – сотворение маленькой личности.

Важные профессиональные качества воспитателя:

творческое мышление;

развитое наглядно-образное мышление;

эмоциональная устойчивость, выдержка, уравновешенность, терпение, самоконтроль;

наблюдательность (способность увидеть изменения в настроении и самочувствии ребенка, тенденции в его развитии, в формировании умений, навыков);

высокий уровень распределения и переключения внимания;

коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с детьми, взрослыми людьми);

вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);

организаторские способности (умение организовать различные виды деятельности, заинтересовать своим замыслом, повести за собой);

высокая степень личной ответственности;

доброта;

гибкость поведения;

активность, инициативность;

словесно-логическое мышление;

долговременная и кратковременная память;

грамотная, четкая, понятная речь;

выносливость слухового анализатора и речеголосового аппарата;

социальный интеллект (умение понимать поведение других людей);

высокая общая культура;

тактичность.

Образование

2. Диплом о среднем профессиональном образовании получен по окончании Ангарского педагогического колледжа 21 июня 2013 года.

Присвоена квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста.

Регистрационный номер 5325, 38 СПА 0017874.

Курсы повышения квалификации

1. В 2014 году окончила курсы по освоению ПК.

Регистрационный № 35. Дата выдачи 11.04.2014г.

2. В 2015 г. окончила курсы по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт в образовательной деятельности ДОО».

Регистрационный № 140/ 1215. Дата выдачи: 29 декабря 2015 г.

Тема по самообразованию:

«Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста»

Актуальность темы

Детство само по себе полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребенку в решении его насущных жизненных проблем. Чтобы научить ребенка жить в окружающем мире, работать с другими людьми, приобретать необходимые знания, обучение должно ориентироваться на интересы и потребности детей и основываться на личном опыте ребенка.

Метод проектов является одним из способов решения этой проблемы. Проект, который исполняют дети, должен вызывать в них энтузиазм, увлекать их. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке родителей или педагогов, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить. Поэтому, как правило, самым удачным являются те проекты, которые инициированы самими детьми, соответствуют их запросам и интересам. То, что на первый взгляд кажется простым и неинтересным для взрослых, для ребенка представляет повышенный интерес.

Смысл проектной деятельности состоит в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Деятельность взрослых – и педагогов, и родителей - в интересах дошкольника будет успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, чему в немалой степени способствует проектный метод. Используя метод проектов в работе с дошкольниками, всегда помним, что проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей и родителей, а семейные проекты – детей и родителей.

Цель:

1. Установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию.

2. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Задачи:

• изучить существующие технологии развивающего обучения с применением методов проектной деятельности и внедрить в педагогическую практику наиболее эффективные и актуальные

• расширить и активизировать различные способы общения с семьей по вопросам развития детей; повысить заинтересованность родителей к проблеме познавательного развития.

Работа с педагогами

• познакомить с различными концепциями проектировочной деятельности и обобщить опыт по данному направлению. Презентовать опыт работы среди педагогов ДОУ по познавательному развитию с помощью проектной деятельности с детьми и родителями.

Работа с детьми

•приобщать детей к процессу познания, формировать различные представления, обогащать и расширять представления об окружающем мире; побуждать познавательный интерес и формировать эмоциональную заинтересованность в совместной деятельности; овладение различными способами решения поставленных задач.

Перспективный план по самообразованию на 2015-2016 учебный год

Формы работы Сентябрь, октябрь, ноябрь Предполагаемый результат

Изучение законов, постановлений, инструкций Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций»

О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 от 27 августа 2015 года N 41

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима

работы образовательных организаций"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Повышение профессиональной компетентности и юридической грамотности

Изучение методической литературы 1. КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании Методическое пособие М., Мозаика -синтез,2012.

2. Битютская Н. П. Система педагогического проектирования. Опыт работы, проекты, Волгоград:Учитель,2013.-207 с.

3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. -М. : ТЦ Сфера, 2008.-64с.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост. :Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С,Лагода, М. Б. Зуйкова. М. : АРКТИ, 2010.-96 с.

5. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. -СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.-80с.

6. Л. В. Михайлова-Свирская Метод проектов в образовательной работе детского сада :пособие для педагогов ДОО-М. : Просвещение, 2015.-95с. Подобрать основные методы и формы работы с детьми и родителями старшей группы

Изучение опыта других педагогов Проанализировать работу и опыт других педагогов по данной проблеме по интернет-ресурсам

Прослушать вебинары «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада», «Реализация индивидуального подхода в системе дошкольного образования»

Участие в муниципальном методическом объединении.

Создание папки педагогических идей «Методическая копилка»

Консультации для педагогов Консультация для педагогов «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада» и выступление на педсовете. Создание презентации для педагогов

Выставки Организовать выставку семейных макетов «Славное море-священный Байкал» Оформление выставки с помощью родителей

Работа с родителями 1. Составление анкеты для родителей

2. Планирование проекта ко дню матери

3. Подготовить консультацию «Я познаю мир».

4. Выпуск семейных стенгазет. 5. Фотовыставки.

6. Маршруты выходного дня или экскурсии.

7. Совместная работа по тематическому плану, проектам.

8. Совместные праздники, досуги, развлечения.

9. Участие родителей в конкурсах, выставках.

Анкетирование родителей «Мой ребенок».

Консультация для родителей «Я познаю мир».

Формирование доверительных, партнерских отношений с родителями.

Активизирование деятельности родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении через проект «День матери»

Формы работы Декабрь январь, февраль Результат

Изучение законов, постановлений, инструкций Изучение новых законов, приказов, постановлений.

Повышение профессиональной компетентности и юридической грамотности

Изучение методической литературы Изучение литературы в пед. кабинете из подписных изданий:

Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание, N 3, 2003, с 20-24 Морозова Л. Д. Что такое «детское проектирование» // Ребенок в детском саду, N5, 2009, стр. 9-11.

Правдов М. А., Бесшапошникова С. Ю. Управление проектами как инновационное направление профессионального развития педагога дошкольного образовательного учреждения // Детский сад от А до Я, 2010, N 1, стр 140-147.

Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. – М. : Аркти, 2010. – 80с.

Морозова Л. Метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении // Детский сад от А до Я N 2, 2006, стр. 124 -131.

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.- 80с. Изучить и подобрать современные методы и формы работы

Изучение опыта других педагогов Посещение мастер-классов, открытых мероприятий, проводимых воспитателями в ДОУ

Интернет-обмен передового опыта Дополнить папку педагогических идей «Методическая копилка»

Консультации, семинары для педагогов Изготовление буклета «О проектных методах» Привлечение коллег –воспитателей ДОУ к использованию проектов в своей работе

Открытые просмотры Показ открытого мероприятия для воспитателей ДОУ Представление опыта работы

Работа с родителями 1. Планирование проекта

«Слава армии родной»

2. Подготовить консультацию «Я познаю мир».

3. Фотовыставки.

4. Маршруты выходного дня или экскурсии.

5. Совместная работа по тематическому плану, проектам.

6. Совместные праздники, досуги, развлечения.

7. Участие родителей в конкурсах, выставках

8. Участие родителей в проекте

«Слава армии родной» Папка-передвижка для родителей и детей «Хочу все знать»

Активизирование деятельности родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении через проект «Слава армии родной».

Формирование доверительных, партнерских отношений с родителями.

Формы работы Март, апрель, май Результат

Изучение методической литературы Изучение публикаций, статей, на сайтах для воспитателей

Изучить и подобрать современные методы и формы работы

Изучение опыта других педагогов Посещение мастер-классов, открытых мероприятий, проводимых в других ДОУ

Интернет-обмен передового опыта Анализ открытых мероприятий

Дополнить папку педагогических идей «Методическая копилка»

Приобретение литературы Приобрести новую литературу по теме самообразования Пополнить библиотеку по теме самообразования

Планирование Планирование работы на следующий учебный год Составить перспективный план работы на следующий учебный год

Отчет на педсовете Выступление на итоговом пед. совете по теме самообразования Отчет перед коллегами о своей работе по теме самообразования

Продуктивная деятельность Организация выставки семейных стенгазет к проекту «Моя семья» Выставка стенгазет

Фотоматериалы Проекта «Моя семья» Фотовыставка Представление опыта работы

Работа с родителями 1. Подготовить папку-передвижку для родителей и детей «Хочу все знать». 2. Участие родителей в проекте «Моя дружная семья»

3. Выпуск семейных стенгазет. 4. Фотовыставки.

5. Маршруты выходного дня или экскурсии.

6. Совместная работа по тематическому плану, проектам.

7. Совместные развлечения.

Папка-передвижка для родителей и детей «Хочу все знать»

Выставка семейных стенгазет

Выставка семейных фотографий

Развлечение для семей воспитанников

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя Будем знакомы Важинская Людмила Ивановна дата рождения: домашний адрес: телефон: образование: стаж работы: место работы: квалификационная.

Как легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RUКак легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RU На просторах Интернета я видела огромное количество всевозможных вариантов оформления школьных портфолио. Некоторые варианты подобного оформления.

Портфолио воспитателя Колмакова Татьяна Викторовна Дата рождения: 20 мая 1989 Адрес: г. Кемерово пр-т Ленинградский,24-108 Семейное положение: замужем Образование:.

Портфолио воспитателя ДОУ Демкиной Татьяны Владимировны, воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Ромодановского района, р. п. Ромоданово Общие сведения о воспитателе:.

Портфолио дошкольника Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.

Портфолио группыПортфолио группы Хочу поделиться с Вами опытом создания портфолио группы. Портфолио мы ведем уже два года, начиная с первой младшей группы. В начале размещена.

Портфолио воспитателя Основанием для аттестации на первую категорию считаю результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории.

Портфолио воспитателя Видео Я работаю в сфере педагогики 11 лет. Я всю жизнь хотела работать воспитателем,но так получилось,что я закончила педагогический университет.

Портфолио воспитателя Немного о себе. Я, Казакова (Прибавкина) Лидия Юрьевна родилась 22 января 1958 года В 1965 г. пошла в школу, в 1975 окончила. В 1972 г.

Технология портфолио В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мое портфолио
Опубликовано: 16 января 2016 в 17:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мое портфолио» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шепелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД