Екатерина Ромашова
Портфолио проекта к 23 февраля «Наши защитники» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти. Нужно стать взрослее.
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых,
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
Публикация «Портфолио проекта к 23 февраля „Наши защитники“ (старшая группа)» размещена в разделах
В старых русских традициях праздники были своего рода точками отсчета, не только украшающие жизнь, но и задающие ее ритм. В старых традициях праздники были органично связаны с посвященными им ритуалами. Глубокие ритуалы, наполненные особым смыслом, создают своеобразный резонанс внутренних ритмов человека с ритмами природы и ритмами других людей. Если представить сообщество людей в виде дерева, то праздники — это и то, что питает корни, и то, что позволяет ветвям органично существовать вместе — держаться на ветру и радоваться солнцу.
Название проекта «Наши защитники»
Сроки реализации проекта С 06.02.2017 – 22.02.2017.
Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, члены семей воспитанников, специалисты ДОУ.
Цель проекта
формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта
• расширение представлений детей о Российской армии;
• воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
• развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
• организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Актуальность
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Мероприятия по реализации
Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
Совместный праздник с детьми подготовительной группы «Мы - будущие защитники Родины».
Информация в родительский уголок «С днем защитника отечества»
Рассматривание альбома «Российская армия». Рассматривали репродукции картин и плакаты на военную тематику: А. Китовой «На страже мира», В. Корецкого «Воин Красной армии, спаси!».
Беседы: «Наша армия», «Кто такие защитники», «Военнослужащие»
Фотовыставка «Наши защитники»
Поздравительная газета «С днем защитника отечества»
Непосредственная образовательная деятельность: «Российская армия» Художественное творчество: «Папин портрет»,
,
оформление уголка "Рисуем с мамой"
выставка работ «Галстук для папы»
, лепка «Кружка для папы», «Поле боя».
Чтение рассказов, сказок пословиц, загадок, стихов об Армии.
Пальчиковая гимнастика «Командир»
Разучивание и пение песен: «Папа может все, что угодно», «Бравые солдаты», «Папина дочка», частушек о мальчишках.
Сюжетно – Ролевые игры «Пограничники», «На границе»
Конструирование из конструктора: танки, крепости, самолеты, корабли.
Беседа «Наша армия»
Задачи.
Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?
Воспитатель: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.
(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).
Воспитатель: - Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
Дети: - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.
Воспитатель: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Воспитатель: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке?
Дети: - Танкист.
Воспитатель: - Кто служит на границе?
Дети: - Пограничник.
Воспитатель: - Кто летает на вертолете?
Дети: - Вертолетчик.
Воспитатель: - Кто такой ракетчик?
Дети: - Кто, служит в ракетных войсках.
Воспитатель: - Как называется человек, прыгающий с парашютом?
Дети: - Парашютист.
Воспитатель: - Как называется солдат, у которых нет военной техники?
Дети: - Пехотинец.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.
Физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Воспитатель: - Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!
Воспитатель: - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное – любить близких людей, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми. А чтобы быть сильными, ловкими здоровыми надо заниматься физкультурой.
Подвижная игра «Подводная лодка» (туннель).
Дети проползают под стульями, поставленными в ряд, или на двух стульях лежит гимнастическая палка.
Воспитатель: - Молодцы! Подводниками были, а теперь мы будем пехотинцами. Ребята, вам нужно по извилистой дорожке пробежать и пронести “снежок”. А мы посмотрим, кто самый ловкий, обегая, не уронит ни одну кеглю и кто самый быстрый и внимательный солдат.
Игра “По извилистой дорожке”
На линии финиша находится обруч, в котором лежат “снежки”. По сигналу ведущего, первый игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берет “снежок”, возвращается в свою команду и кладет “снежок” в обруч.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.
Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!
Беседа «Военнослужащие»
Оборудование: карта-схема, картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, парные картинки, военная форма пограничника и моряка.
Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.
учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск.
воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.
Словарная работа: фуражка, бескозырка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.
Ход беседы:
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Вопросы:
-О каком празднике говорится в стихотворении?
-А кто такие военные?
-Что охраняют моряки? (летчики, танкисты, пограничники).
-Какими должны быть солдаты?
Рассматривание фотографий военной формы моряка и пограничника.
Физкультминутка “Мы солдаты”
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Рассматривание карты-схемы.
Вопросы:
-Что на карте нарисовано красным цветом?
-Для чего нужна граница?
-Кто охраняет границу?
-Кто управляет самолетом? Танком? Кораблями?
Игра “Собери разрезную картинку”.
Беседа "Кто такие защитники?"
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, Родина - это дом и улица, на которой вы живете. Родина - это наш любимый город. Скоро наша Родина отметит День Защитников Отечества.
Воспитатель: Кто такие "защитники Отечества"?
- Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Воспитатель: Крепко любили свою Родину русские люди. Сложили о ней народные пословицы:
* Жить - Родине служить.
* Родина - мать, умей за нее постоять.
* Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия - Родину защищать.
Воспитатель: В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.
Какую боевую технику вы знаете?
Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами- торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Игра "Кто защищает Отечество?"
Цель: закрепление названий военных профессий.
Воспитатель:- Ребята, рассмотрите воинов-защитников Родины и расставьте картинки по порядку, с древности до наших дней.
(Богатырь, ратник, кавалерист, артиллерист)
Воспитатель:- Подберите картинки и назовите профессии воинов по образцу. Образец: танк- танкист.
Артиллерия- … кавалерия-… море-… самолет-…
разведка-… парашют-…
Воспитатель: Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас.
- Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?
Дети: Он должен быть сильным, смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и много уметь.
Загадки
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда -
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(МАТРОС)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря!
(РАДИСТ)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом -
Дрога, порой минута!
(ДЕСАНТНИК)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом.
(ТАНК)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(ТАНКИСТ)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК)
Я современный «Бог войны»,
Защитник рубежей страны.
Ведь, прежде, чем пойти на бой,
Меня пускают на «разбой».
(АРТИЛЛЕРИЯ)
«Там, где мы, там — победа!» -
Девиз наш славный, боевой.
Мы с моря на берег из века,
Бежали «каменной» стеной!
(МОРСКАЯ ПЕХОТА)
У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны.
(РАКЕТНЫЕ ВОЙСКА)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь …
(Пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Пословицы
1. Для русского солдата граница свята.
2. Тяжело в учении, легко в бою.
3. Для Родины своей сил не жалей.
4. Не сможешь защитить свой очаг - завладеет враг.
5. Дружно за мир стоять – войне не бывать.
6. Без знаний не строитель, без оружия не воин.
7. Наша армия не одна: с нею - вся страна.
8. За правое дело стой смело.
9. Кто честно служит, с тем слава дружит.
10. Бой отвагу любит.
11. Храбрый побеждает, трус погибает.
12. Без смелости не возьмёшь крепости.
13. В бою нужны смекалка, отвага и закалка.
14. На героя и слава бежит.
15. Бой – святое дело, иди на врага смело.
16. Не силою дерутся, а умением.
17. Кто за свое дерется, тому, и сила двойная дается.
18. Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.
19. Мужественный пеняет на себя, а трусливый – на товарища.
20. Новые сапоги всегда жмут.
21. Долг солдата - блюсти дисциплину свято.
Стихотворения
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Пальчиковая гимнастика «Командир»
Командир позвал солдат:
Становитесь дружно в ряд!
Первый встал за ним второй,
Безымянный, быстро в строй!
Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных-будить. Одновременно с восклицательным УРА! Кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
Российская армия.
Задача. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями- пограничник, моряк, лётчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать, уметь, быть сильным, выносливым, находчивым, смелым.
Материал. Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.
Ход занятия
Воспитатель зачитывает детям стихотворение:
День такой у нас один-
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна-
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны-
День защитников страны.
Беседует с детьми о защитниках Родины. Спрашивает: «Кого мы называем защитниками? От кого они защищают Родину». В ответах детей обязательно должны прозвучать слова: солдаты, матросы, лётчики.
Педагог обобщает ответы детей и предлагает угадать, о представителях какого рода войск пойдёт речь:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг - собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это -… (пограничник).
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и рассказывает: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия - огромное государство, и протяженность границ у неё очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».
Детям предлагается дополнить рассказ воспитателя. Возможно, кто-то из родителей служил в пограничных войсках или ребёнок может рассказать, для чего пограничнику нужна собака. Воспитатель рассказывает о службе морских пограничников.
Затем рассматривает с детьми иллюстрации с изображением военных лётчиков.
В небесах стальная птица-
Она быстрее звуки мчится
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный (лётчик)
Дети при помощи воспитателя рассказывают о военных самолётах, возможностях и о том, кто управляет этими стальными машинами (самолёты «Стрижи», «Чижи», вертолёты «Стрекоза», «Акула»). Ребятам предлагаются подумать над названиями и сделать вывод: почему так названы машины. В беседе воспитатель акцентирует внимание на лётчиках, управляющих такими машинами (это высококлассные специалисты, опытные, грамотные лётчики; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолётом или вертолётом).
Физкультминутка
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре-мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два - повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре - мы пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим-
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением моряков, кораблей, катеров; обращает внимание на оснащение кораблей. Акцентирует внимание детей на военно-морских офицерах, которые управляют такими грозными кораблями. Показывает иллюстрации с изображением подводной лодки; рассказывает о моряках - подводниках (особенности службы моряков и моряков-подводников, какими качествами должен обладать моряк-подводник).
Педагог подводит итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили,- это военнослужащие Российской армии. Наша армия надает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почётная обязанность каждого российского мужчины».