Елена Александровна Кузнецова
Тематическая неделя «Наши мужчины — защитники Отечества» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Наши мужчины – защитники Отечества».
Группа : средняя.
Воспитатель: Кузнецова Елена Александровна.
Актуальность:
Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми.
Публикация «Тематическая неделя „Наши мужчины — защитники Отечества“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Цели:
• формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»;
• воспитывать уважение к людям, служившим в армии;
• прививать любовь к Родине и близким людям;
Задачи:
• расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике;
• воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии;
• развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
• способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду.
Участники:
Дети, воспитатели, родители.
Продолжительность:
Краткосрочный (с 13.02.2017года по 22.02.2017года).
Интеграция образовательных областей:
реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
• Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла.
• Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности.
• Воспитание патриотических чувств через чтение рассказов, стихов.
• Мотивация к участию в веселых конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок.
Этапы реализации:
1 этап. Подготовительный:
1. Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии (беседа, игра)
2. Изучение методической и специальной литературы по теме.
3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме.
4. Оснащение развивающей среды.
5. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии.
2 этап. Основной:
Познавательное развитие.
Задачи:
- формировать представления детей об армии, Защитниках отечества;
- дать начальное представление о родах войск;
- познакомить детей с государственным праздником — Днем защитника Отечества;
-воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за свою армию;
- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
-способствовать развитию внимания, памяти.
Беседы: - «Обсуждение качеств, которыми должны обладать люди разных профессий»
- «О профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране»
- «О космонавтах, о планете Земля, о Луне, Солнце, звездах».
Строительная игра:- «Ракета».
Рассматривание иллюстраций о космонавтах, космосе.
Рассматривание фотографий пап, служивших в армии.
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- развивать свободное общение взрослых и детей.
Упражнения:- «Лишнее слово»
- «Расскажи о своем папе».
Игры с пазлами:- «Сложи картинку».
Лото:- «Нужные машины».
Речевое развитие.
Задачи:
- продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихотворения, загадки;
- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Беседы: - «Что вы знаете о празднике 23 февраля? Кто его отмечает?»
- «Где ночуют самолеты?»
Чтение стихотворений:- «Что такое хорошо, и что такое плохо» В. Маяковского
- «Самолетик» О. Емельяновой
- «О космонавтах».
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию);
- развивать детское творчество.
Рисование: - «Портрет папы»
- «На ракете долечу я до звезд далеких».
Аппликация: «Кораблик».
Физическое развитие.
Задачи:
- привлекать к выполнению физических упражнений;
-вызывать эмоциональный отклик на совместные подвижные игры, учить внимательно слушать слова и выполнять движения в соответствии с ними.
Подвижная игра: - «Автобус».
- «Самолеты».
- «Паровозик».
- «Мы - шоферы».
- «Автомобили».
Малоподвижная игра: «Поезд».
3 этап Творческий:
1. Организация выставки поделок, рисунков на тему «День защитника Отечества».
2. Организация выставки «Папа может!».
3. Спортивное мероприятие с папами «Приключение Антошки».
Работа с родителями по заданной теме:
1. Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни.
2. Принять активное участие в изготовлении газеты «Папа может!» совместно с детьми.