Людмила Божко
Портфолио воспитателя. Характеристика актуального педагогического опыта, форм его обобщения и распространения
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги в качестве знакомства и обмена мнениями, предлагаю вам материал которые позволит вам раскрыть своё педагогическое мастерство.
Мои профессиональные качества
Обладаю знаниями и умениями, которые соответствуют требованиям стандартов дошкольного образования в области современных методов психолого-педагогической диагностики, осуществляю комплексный подход в организации коррекционно-образовательного процесса. Умею организовать образовательную деятельность детей путем создания условий, основанных на позитивной мотивации воспитанников. Участвую в работе педагогических советов, творческих групп, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Обеспечиваю охрану жизни и здоровья воспитанников во время пребывания их в детском саду. Выполняю правила по охране труда и пожарной безопасности; имею собственные наработки занятий и мероприятий по проблеме «Театрализованная деятельность в детском саду».
Публикация «Портфолио воспитателя, Характеристика актуального педагогического опыта, форм его обобщения и распространения» размещена в разделах
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Результаты профессиональной деятельности
Компетентность в области мотивирования воспитанников на осуществление образовательной деятельности нашла отражение в умении создавать проблемные ситуации, вызвать и поддерживать интерес к образовательной деятельности, используя сюжетную линию на занятиях, игровые методы и приемы, вариативность заданий, задания разнообразной сложности с учетом особенностей общего развития детей.
Используя индивидуальный подход в коррекционной деятельности. Преимущественно использую положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умею создать ситуации успеха для воспитанников с различным уровнем развития, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями поведения. Демонстрирую успехи воспитанников родителям. Выстраиваю деятельность детей так, чтобы они почувствовали свой успех.
Мое самообразование
Своевременно знакомлюсь с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
Изучаю учебную и научно-методическую литературу;
Знакомлюсь с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
Изучаю новые программ и педагогических технологий;
Знакомлюсь с передовой практикой дошкольных учреждений;
При использовании новаций приобретаю или изготовляю дидактические пособия согласно рекомендациям автора.
Долгие годы работая с детьми с ОНР активно в своей практике использоую театрализованную деятельность, которая способствует
расширению и углублению знаниий детей об окружающем мире. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;
Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность; Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера. Происходит коррекция поведения. Формируется опыт поведения.
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
Деятельность с детьми строю на следующих принципах
1) Принцип создания развивающей среды – создание в группе условий, которые будут способствовать творческому развитию детей.
2) Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка.
3) Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий,
способствующих постижению и преобразованию своих возможностей.
4) Принцип наглядности – имеет особо важное значение в обучении дошкольников,
потому что мышление носит наглядно – образный характер.
5) Принцип индивидуального подхода к детям –организую работу с детьми
с учетом их индивидуальных особенностей.
6) Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.
Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии, я стараюсь руководствоваться этим принципом
1. Самое главное создать положительный психологический настрой.
А как это сделать давайте попробуем вместе:
Я ребенок, ты ребенок
У меня нос, у тебя нос
У меня щечки гладкие
У тебя щечки гладкие
У меня губки сладкие
У тебя губки сладкие
Я твой друг, ты мой друг
Мы очень любим друг друга.
Ну, вот положительный настрой создан, можно продолжать.
Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические, и творческие способности. Давайте подробнее остановимся на интеллектуальных и умственных способностях:
• Развитие мелкой моторики рук, которое повышает уровень организации мышления ребенка.
Какими методами и приемами я пользуюсь?
1. Игры с разрезными картинками и пазлами.
2. Игры с мелким конструктором.
3. Дорисовывание узоров.
4. Игры с крупами.
5. Пальчиковые игры - эта форма оригинальна и интересна:
• Развиваем память.
Как я это делаю:
1. Запоминание небольших стихотворений, текстов.
2. Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей (спинка, сиденье, ножки, полки); обратить их внимание на сходство ряда предметов (стул — кресло — табурет и т. д.); учить правильно согласовывать слова в предложении (убрали большое кресло; не стало большого кресла).
Игры на запоминание карточек - картинок.
4. Игры – тренировки (таблица из нескольких фигур, время запоминания 15 с) .
• Развитие восприятия.
Для этого использую в своей работе:
1. Игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже?»
2. Игры-опознания «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке?» и др.
3. Игры-дорисовывания «Дорисуй картинку» - угадать, что нарисовано и дорисовать до целого.
• Развитие мышления. Наглядно – образное.
Использую:
- Игры-обобщения: «Назови одним словом» (картинки и слова).
Игры-классификации: «Что лишнее?» (слова и картинки, с объяснениями. Желательно подбирать задания на исключение по нескольким параметрам – форма, величина, цвет; игра «Разложи на две группы» - разложить, без пояснений, карточки с изображением
Логическое.
Использую:
1 игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок сначала нужно правильно расположить картинки. Рассказ должен быть связанным, иметь начало и конец, поощряется упоминание эмоциональных состояний героев, присвоение им имен.
2 логические игры «Продолжи ряд». «Заполни пустоты» и др.
• Развитие воображения.
Здесь можно использовать те игры, которые мы использовали при развитии восприятия, но самым главным, я считаю, является упражнение, когда ребенок может фантазировать сам. Например: «Нарисуй несуществующее животное» или придумай и нарисуй несуществующий предмет, а далее идет уточнение, какой предмет: посуды, мебели и т. п.
• Развитие внимания.
Оно у детей дошкольного возраста не велико 12-20 секунд на привлекательных картинках.
1. Игры с изменениями «Что изменилось?»
2. Игры с убиранием предметов «Чего не стало?»
3. Игры такого характера как «Веселый регулировщик» - я шагаю вправо, вы поднимаете левую руку, я шагаю влево, вы поднимаете правую руку. Вперед – один хлопок, назад – два хлопка.
2. Работа с родителями.
Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. По данной теме я работаю не одна, мы работаем в паре с воспитателем Викторией Владиславовной и учителем –логопедом Ольгой Григорьевной. И мы вместе придумали и разработали «План работы с родителями» в котором, есть четкие описания, и есть в нем и рекомендации для родителей, как заниматься с детьми, какие игры проводить и есть тесты на определение уровня развития.