Елена Ткаченко
Информационная карта социокультурного педагогического проекта «Нам этот мир завещано беречь» на 2013–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта
социокультурного педагогического проекта
«Нам этот мир завещано беречь»
на 2013-2016 учебный год
1. Название организации, реализующей проект
МДОУ № 20
2. Форма организации
Музейная экспозиция с учетом основных направлений социально-педагогического и культурологического развития детей дошкольного возраста, реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.
3. Нормативно - правовое обеспечение
• Конвенция о правах ребенка
• Конституция РФ
Публикация «Информационная карта социокультурного педагогического проекта „Нам этот мир завещано беречь“ на 2013–2016 учебный год» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программа дошкольного образования №300038 от 26.09.2013г.
• Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы ОТ СанПиН 2.4.1.3049- 13
• Приказ по ДОУ
• Положение о музее
• Программно-методическое сопровождение
4. Цель
Разработка и выявление особенностей создания экспозиции в рамках развития образовательного пространства ДОУ через создание единого информационного музейного модуля.
5. Основные направления деятельности
• художественно-творческое - работа с детьми дошкольного возраста изобразительной деятельностью и материально-художественным творчеством; создание модулей и макетов; выставки рисунков;
• образовательное - разработка и реализация с использованием информационных технологий и игровых методик, детских музейно-педагогических проектов, ориентированных на постижение музейных коллекций и истории;
• социально-адаптационное - разработка и реализация занимательных и дидактических игр художественно-музейного содержания, ориентированных на проведение занятий с детьми в условиях музейных экспозиций.
6. Тип проекта
• практико-ориентированный,
• долгосрочный,
• открытый.
7. Участники проекта
Воспитанники, педагоги МДОУ №20, родители, социальные партнеры.
8. Материальная база проекта
• Музейная комната
• Музыкально - спортивный зал
• Групповые комнаты.
9. Социальные партнеры
• Учреждения культуры
• Музеи г. о. Шуя
• Детские сады города
• СМИ.
10. Этапы реализации проекта
1). Организационный
• Исследование социального заказа
• Разработка социально-педагогического проекта и представление его на рассмотрение педагогического совета,
• Нормативно-правовое, научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение проекта.
2). Основной (практический)
В ходе основного этапа реализации проекта проводятся запланированные мероприятия согласно направлениям деятельности (см. выше) с привлечением родителей и специалистов культуры
3). Аналитический
Обобщение и распространение опыта работы ДОУ по реализации проекта,
Анализ актуальности направлений работы,
4). Создание ресурсного центра на базе ДОУ
Внедрение полученных результатов в широкую практику дошкольного образования.
11. Прогнозируемые результаты:
Для детей и родителей:
• разностороннее развитие детей дошкольного возраста, патриотическое воспитание, уважение к истории, традициям и культуре страны и родного края;
• внедрения музейного материала по тематике в воспитательно-образовательный процесс;
• сохранение музейных ценностей, развитие толерантности участников проекта,
• способствовать включению дошкольников в социокультурное творчество, поисково-исследовательскую деятельность;
• оптимизация модели взаимодействия образовательной системы ДОУ -музея-ребенка.
Для образовательной системы:
• предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику.
• обоснование устойчивости результатов проекта после окончания его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения.