Получи документы

«Согласный звук». Звук [Т] и буква «Т». Конспект занятия по речевому развитию

Ангелина Лунёва
«Согласный звук». Звук [Т] и буква «Т». Конспект занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство со звуком [Т] и буквой Т. Закрепление знаний о характеристике звука. Определение места звука [Т] в словах (начало, середина, конец). Обогащение активного и пассивного словарного запаса по лексической теме.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Вспомните слова, которые заканчиваются на звук Т.

Развитие общей моторики.

Мастера пустили в дело (Шагают на месте).

Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят»).

За шитье взялись умело («Шьют»).

Темочки:

Много быстрых, ловких рук. (Перекрестные движения руками перед собой)

Получайте свой заказ! (Предлагают заказ).

Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног.)

Развитие мелкой моторики. «Наперсток».

Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта, в правой руке воображаемая иголка).

Пальцу больно, пальцу колко. (Иголка «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке.)

А наперсток в тот же миг к девочке на пальчик прыг! (Дети делают правой рукой движение, как будто надевают на указательный палец левой руки наперсток).

Говорит иголке: - Шей, (Шьют).

А колоться ты не смей! (Грозят указательным пальчиком левой руки)

Массаж лица.

Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения (по общим правилам).

Развитие мимических мышц. Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.

Развитие артикуляционной моторики.

Спокойное открывание — закрывание рта.

Удержание открытого рта под счет до пяти.

Оттопыривание языком верхней губы, а затем нижней.

«Болтушка» (языком).

Работа над развитием дыхания и голоса. Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания:

Вот мы шарик надуваем, а рукою проверяем. (Рука на диафрагме.)

Шарик лопнул — выдыхаем.

Наши мышцы расслабляем. ( Глубоко вдохнуть и на выдохе произнести:«Ма-а-а»).

II Основная часть

Логопед предлагает посмотреть на картинку для звукоподражания : кузнец кует подкову, ударяет сильно молотком и при этом слышится звук [т]. Со звуком [т] мы сегодня и познакомимся.

Акустико-артикуляционный образ звука [т]. Хоровое и индивидуальное произнесение звука [т]

с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: губы растянуты в улыбке, кончик языка касается верхних передних зубов. Воздух не выходит свободно, он встречает преграду: язык и верхние зубы. Значит, звук [т] — согласный, обозначать мы его будем фишкой синего цвета. А теперь послушайте, как твердо я произношу звук [т] : Т-т-т. Согласные звуки делятся на твердые и мягкие. Звук [т] — согласный, твердый, обозначаем его фишкой синего цвета.

Логопед выставляет на доску пособие «Согласный звук» и подтверждает свои слова показом. Далее дети прикладывают руку к горлышку: горлышко молчит, значит звук [т]— глухой. Несколько детей повторяют полную характеристику звука [т].

Связь звука и буквы. Знакомство с буквой Т. Показ буквы. «Написать» букву Т в воздухе, а затем на столе пальчиками.

Предложить детям назвать предметы, на которые похожа буква Т.

Развитие фонематического слуха. Игра «Хлопай, не зевай!»

Дети должны хлопать в ладоши, когда услышат слоги со звуком [т], в ряду других слогов: на, му, ко, та, до, мы, ту и т. д.

Физкультминутка «Аист».

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает: — Топай правою ногой,

Топай левою ногой

— Вот тогда придешь домой.

Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ слогов AT, УТ. Выкладывание цветной схемы. Затем логопед произносит утрированно слог ТА. Совместно с детьми производит подробный анализ данного слога. По следам анализа проводится игра «Живые слоги». Двое детей выходят к доске и становятся «живыми слогами» : логопед говорит, кто из них каким будет звуком, а дети выбирают соответствующее цветовое обозначение.

Логопед (ставит детей рядом и называет получившийся слог) : Это слог ТА. Назовите, кто стал звуком [a] (Оля.) А кто — звуком [т]? (Ваня.) Или задание наоборот: Оля у нас какой звук? (Звук [a]) А Ваня у нас какой звук? (Звук [т]) Аналогично проводится звуковой анализ слога ТУ (выходят другие дети).

Закрепление звука в словах. Определение места звука [т] в словах : танк,

стол, космонавт, тазик и т. д. Дети обозначают местонахождение звука в «звуковом домике» (дидактическая игра «Домик»). Деление слов на слоги с выкладыванием графической схемы: сколько слогов — столько полосочек.

Закрепление звука в тексте. Отгадывание загадок и выделение из текста слов со звуком [т].

Летит — воет, а сядет землю роет. (Жук.)

Кто так заливисто поет

О том, что солнышко встает? (Петух.)

III Итог занятия.

Логопед: С каким звуком и буквой познакомились?

Чем отличается звук от буквы?

Какой это звук?

Чем интересным занимались сегодня на занятии?

Что понравилось больше всего?

Что не понравилось?

(предполагаемые ответы детей)

Логопед: Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Согласный звук». Звук [Т] и буква «Т». Конспект занятия по речевому развитию
Опубликовано: 24 января 2025 в 19:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Согласный звук». Звук [Т] и буква «Т». Конспект занятия по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Лунёва (УИ 1375466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД