Лучший педагог года Итоги 2024

«Согласный звук». Звук [Т] и буква «Т». Конспект занятия по речевому развитию

Ангелина Лунёва
«Согласный звук». Звук [Т] и буква «Т». Конспект занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство со звуком [Т] и буквой Т. Закрепление знаний о характеристике звука. Определение места звука [Т] в словах (начало, середина, конец). Обогащение активного и пассивного словарного запаса по лексической теме.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Вспомните слова, которые заканчиваются на звук Т.

Развитие общей моторики.

Мастера пустили в дело (Шагают на месте).

Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят»).

За шитье взялись умело («Шьют»).

Много быстрых, ловких рук. (Перекрестные движения руками перед собой)

Получайте свой заказ! (Предлагают заказ).

Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног.)

Развитие мелкой моторики. «Наперсток».

Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта, в правой руке воображаемая иголка).

Пальцу больно, пальцу колко. (Иголка «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке.)

А наперсток в тот же миг к девочке на пальчик прыг! (Дети делают правой рукой движение, как будто надевают на указательный палец левой руки наперсток).

Говорит иголке: - Шей, (Шьют).

А колоться ты не смей! (Грозят указательным пальчиком левой руки)

Массаж лица.

Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения (по общим правилам).

Развитие мимических мышц. Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.

Развитие артикуляционной моторики.

Спокойное открывание — закрывание рта.

Удержание открытого рта под счет до пяти.

Оттопыривание языком верхней губы, а затем нижней.

«Болтушка» (языком).

Работа над развитием дыхания и голоса. Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания:

Вот мы шарик надуваем, а рукою проверяем. (Рука на диафрагме.)

Шарик лопнул — выдыхаем.

Наши мышцы расслабляем. (Глубоко вдохнуть и на выдохе произнести:«Ма-а-а»).

II Основная часть

Логопед предлагает посмотреть на картинку для звукоподражания: кузнец кует подкову, ударяет сильно молотком и при этом слышится звук [т]. Со звуком [т] мы сегодня и познакомимся.

Акустико-артикуляционный образ звука [т]. Хоровое и индивидуальное произнесение звука [т]

с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: губы растянуты в улыбке, кончик языка касается верхних передних зубов. Воздух не выходит свободно, он встречает преграду: язык и верхние зубы. Значит, звук [т] — согласный, обозначать мы его будем фишкой синего цвета. А теперь послушайте, как твердо я произношу звук [т]: Т-т-т. Согласные звуки делятся на твердые и мягкие. Звук [т] — согласный, твердый, обозначаем его фишкой синего цвета.

Логопед выставляет на доску пособие «Согласный звук» и подтверждает свои слова показом. Далее дети прикладывают руку к горлышку: горлышко молчит, значит звук [т]— глухой. Несколько детей повторяют полную характеристику звука [т].

Связь звука и буквы. Знакомство с буквой Т. Показ буквы. «Написать» букву Т в воздухе, а затем на столе пальчиками.

Предложить детям назвать предметы, на которые похожа буква Т.

Развитие фонематического слуха. Игра «Хлопай, не зевай!»

Дети должны хлопать в ладоши, когда услышат слоги со звуком [т], в ряду других слогов: на, му, ко, та, до, мы, ту и т. д.

Физкультминутка «Аист».

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает: — Топай правою ногой,

Топай левою ногой

— Вот тогда придешь домой.

Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ слогов AT, УТ. Выкладывание цветной схемы. Затем логопед произносит утрированно слог ТА. Совместно с детьми производит подробный анализ данного слога. По следам анализа проводится игра «Живые слоги». Двое детей выходят к доске и становятся «живыми слогами»: логопед говорит, кто из них каким будет звуком, а дети выбирают соответствующее цветовое обозначение.

Логопед (ставит детей рядом и называет получившийся слог): Это слог ТА. Назовите, кто стал звуком [a] (Оля.) А кто — звуком [т]? (Ваня.) Или задание наоборот: Оля у нас какой звук? (Звук [a]) А Ваня у нас какой звук? (Звук [т]) Аналогично проводится звуковой анализ слога ТУ (выходят другие дети).

Закрепление звука в словах. Определение места звука [т] в словах: танк,

стол, космонавт, тазик и т. д. Дети обозначают местонахождение звука в «звуковом домике» (дидактическая игра «Домик»). Деление слов на слоги с выкладыванием графической схемы: сколько слогов — столько полосочек.

Закрепление звука в тексте. Отгадывание загадок и выделение из текста слов со звуком [т].

Летит — воет, а сядет землю роет. (Жук.)

Кто так заливисто поет

О том, что солнышко встает? (Петух.)

III Итог занятия.

Логопед: С каким звуком и буквой познакомились?

Чем отличается звук от буквы?

Какой это звук?

Чем интересным занимались сегодня на занятии?

Что понравилось больше всего?

Что не понравилось?

(предполагаемые ответы детей)

Логопед: Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Согласный звук». Звук [Т] и буква «Т». Конспект занятия по речевому развитию
Опубликовано: 24 января 2025 в 19:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Согласный звук». Звук [Т] и буква «Т». Конспект занятия по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Лунёва (УИ 1375466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД