Светлана Александровна Королькова
Конспект ОД «Поможем Шляпнику (Головные уборы)»
▼ Скачать +Заказ
Цель:создание социальной ситуации развития в процессе Д/и «Поможем Шляпнику».
Задачи:
- создать условия для развития представления о головных уборах и их видах;
- создать условия для развития связной и диалогической речи, побуждению детей к речевой активности;
- создать условия для закрепления умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- создать условия для развития умения взаимодействовать в парах;
Публикация «Конспект ОД „Поможем Шляпнику (Головные уборы)“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- создать условия для выражения детьми своего мнения, предположений.
Детская цель: помочь Шляпнику уменьшить головные уборы.
Организация детских видов деятельности:
1) общение ребёнка со взрослым;
2) общение ребёнка со сверстниками;
3) практическая игровая и познавательная деятельность.
Оборудование и материалы: письмо,магнитная доска, магниты, предметная картинка ворот в волшебную страну, мяч, предметная картинка Шляпника и его дома, предметные картинки головных уборов, сундук, записка с загадкой, вырезанные из бумаги платья, костюмы и головные уборы.
Словарная работа: головные уборы (шапка, шляпа, панама, косынка, фуражка, пилотка, платок, берет, кокошник, кепка, Шляпник.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Письмо Воспитатель приносит письмо
В: Ребята! Посмотрите, к нам в группу пришло письмо. От кого оно?
Куда: В детский сад «Иванушка», группу «Колобок».
Откуда: Из страны Чудес, от Шляпника. Ребята, а как вы думаете, кто такой Шляпник?
Воспитатель читает письмо: Ребята, у меня случилась беда! Прошу помогите мне!
В: Как вы думаете, какая беда случилась у Шляпника?
Как нам это узнать? Где найти Шляпника? Дети играют в групповой комнате
Дети рассматривают письмо
Ответы, предположения детей
Предположения детей Условия для привлечения внимания детей
Условия для речевой активности, высказывания своих мнений.
Условия для развития диалогической речи
Основная часть (практическая деятельность детей)
Магнитная доска, картинка с изображением ворот
Слова для д/ и: шапка, солнце, кепка, снег, дождь, варежки, капюшон, лето, шарф, сосулька. Воспитатель переворачивает магнитную доску, на которой размещена картинка с изображением ворот
Посмотрите, что это? А как открыть ворота? Чтобы открылись ворота нам с вами нужно выполнить задание.
Д/и «Хорошо-плохо»
Воспитатель задаёт тему обсуждения. Ребёнок, передавая мяч по кругу, рассказывает, что, на его взгляд, хорошо или плохо в окружающем мире. Воспитатель объясняет правила игры детям, приводит пример: Воспитатель: зима.
Зима - это хорошо, можно кататься на санках, очень красиво, можно лепить снеговика. Зима – это плохо, потому что холодно дует сильный ветер
Воспитатель: Шапка.
Ребё нок: Шапка – это хорошо, она согревает нас, когда на улице холодно, не даёт заболеть, а плохо – если носить летом, можно перегреться и т. д.
Ответы, предположения детей
Дети отвечают, почему этот предмет или явление хорошее и плохое.
Условия для речевой активности
Условия для развития связной речи
На доске появляется картинки с изображением дома Шляпника и самого Шляпника. Ребята, смотрите, получилось у нас открыть ворота?
Воспитатель снимает картинку с изображением ворот, а под ним вывешено изображение Шляпника и его дома.
В: Как вы думаете, чей это дом? Верно, Шляпника, а где же он сам?
Что я слышу, Шляпник расстроен! Давайте спросим почему?
Ребята, все вокруг стало большим, а главное то, что стали большими все головные уборы, которые сшил Шляпник! Вот почему он расстроен! А что такое «головные уборы»?
Ответы, предположения детей
Условия для речевой активности
Условия для развития представления о головных уборах
Предметные картинки головных уборов
(шапка, шляпа, панама, косынка, фуражка, пилотка, платок, берет, кокошник, кепка). В: Поможем Шляпнику? А как?
Д/и «Уменьшайка»
В: Я буду показывать головные уборы, которые сшил Шляпник, а вы уменьшайте их.
Например:
Шапка - шапочка.
А теперь вы.
Богдан: шляпа – шляпка - шляпочка; Аня: панама – панамка - панамочка и т. д.
Предположения детей
Дети образовывают уменьшительно-ласкательные формы существительных
Условия для развития представления о видах головных уборов
Условия для закрепления умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Сундук с загадкой В: Ребята, вы отлично справились! А как вы думаете, для чего нам нужны головные уборы?
В: Ребята, Шляпник так рад! За то, что вы помогли ему, он дарит вам этот сундук!
Ребята, скажем спасибо Шляпнику! И до свидания!
В: Ребята, посмотрим, что в сундуке? Ой, а сундук закрыт, что же делать? Посмотрите, на сундуке что-то написано:
Меня на голову одень
И бегай в самый жаркий день!
А снимешь- недовольна мама.
Я шапка летняя. (панама) Ответы, предположения детей
Дети прощаются с Шляпником
Дети разгадывают загадку
Условия для речевой активности
Условия для развития умения разгадывать загадки
Вырезанные из бумаги платья, костюмы и головные уборы. Воспитатель открывает сундук
В: Посмотрите, какие красивые платья и костюмы с головными уборами, выберете себе костюм или головной убор, а теперь найдите ему пару. Ребята, у кого получился образ, обсудите вдвоём, какой образ у вас получился? Куда в нём можно пойти? В какое время года одеть?
Дети выбирают себе костюм или головной убор, соотносят их друг с другом, тем самым делятся на пары
Пары детей рассказывают о своём образе, отвечают на вопросы воспитателя. Условия для развития умения сопоставлять отдельные предметы, выделяя базовые их признаки.
Условия для развития умения взаимодействовать в парах.
Условия для развития связной и диалогической речи.
Заключительная часть
Ребята, а чей образ вам понравился больше всего? давайте вспомним, где мы сегодня были? А с кем виделись? О чем говорили со Шляпником? Давайте вспомним, какие головные уборы сегодня мы видели? Высказывания детей Условия для выражения детьми своего мнения, мыслей и чувств.