Получи документы

Конспект занятия «Поможем Колобку вернуться домой»

Максимова Оксана Сергеевна
Конспект занятия «Поможем Колобку вернуться домой»

Тема: Поможем колобку вернуться домой.

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить содержание русской народной сказки «Колобок»;

- продолжать обучать детей рисованию нетрадиционными способами – печатанием;

- закрепить умение различать величину предметов и группировать их по величине;

- упражнять в умении звукоподражать некоторым животным, птицам.

Развивающие:

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Поможем Колобку вернуться домой“» размещена в разделах

- воспитывать навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;

- воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы: игрушки - колобок, заяц, медведь; дедушка и бабушка – взрослые в костюмах; массажные коврики - «кочки», скамейка – мостик, ручеек из картона; ватман с нарисованными зайчатами, печатки, гуашевая краска зеленого цвета, тарелочки для краски, салфетки; большая и маленькая корзины, большие и маленькие шишки; деревья, домик, книга со сказками.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: чтение сказки, знакомство с величиной предметов, рисование печатанием.

Мотивация: Колобок убежал от лисы. Он хочет вернуться домой к дедушке и бабушке, но не знает дорогу домой. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке.

Ход занятия.

Вводная часть

1. Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, вы любите сказки? (да)

2. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

Воспитатель обращает внимание детей на колобка.

- Ой, ребята, посмотрите! Кто это такой? (колобок)

- Правильно, это колобок. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются с колобком)

- А какой колобок в сказке, расскажите про него? (румяный, весёлый, любит песенки петь, круглый).

- А что случилось с колобком в сказке? (он убежал от дедушки и бабушки).

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису)

- А кто съел колобка? (Его обхитрила лиса и съела).

- Колобок убежал от лисы. Он хочет вернуться домой к дедушке и бабушке, но не знает дорогу домой. Давайте поможем колобку вернуться домой к дедушке и бабушке. (давайте поможем)

Основная часть

1. Двигательная деятельность: ходьба по массажным коврикам.

Дети берут колобка и идут по дорожке к дедушке и бабушке.

- А дорожка у нас не очень ровная, на ней кочки большие, давайте поможем колобку перейти по кочкам (дети идут по дорожке, перебираясь по «кочкам»).

2. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя

- Посмотрите, ребята, кто это под кусточком сидит? (заяц)

- Не пугайте зайчика, давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй, зайчик (дети здороваются).

Заяц: Здравствуйте, куда вы идёте? (Мы спасаем колобка от лисы, несём его к бабушке и дедушке).

- Пропусти нас, зайка.

Заяц: Конечно, я вас пропущу. Только мне нужна ваша помощь. Зайчата проголодались. А капуста закончилась. Я не знаю, где взять капусту для зайчат. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, давайте поможем зайчику, все вместе нарисуем капусту для зайчат.

3. Продуктивная деятельность: рисование печатанием.

Дети встают вокруг стола и рисуют на ватмане печатанием капусту для зайчат.

Заяц: Спасибо, что помогли мне. Пойду кормить зайчат.

- До свидания, зайка.

4. Двигательная деятельность: ходьба по скамейке.

Воспитатель и дети идут дальше по мостику.

5. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (медведь).

- Здравствуй, мишка.

Медведь: Здравствуйте, куда идёте? (к бабушке и дедушке, спасаем колобка от лисы)

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста.

6. Познавательная деятельность: группировка предметов по величине.

Медведь просит детей помочь собрать шишки : большие – в большую корзину, маленькие – в маленькую корзину.

- Ребята, давайте поможем мишке.

Медведь: Спасибо, что помогли мне.

- До свидания, мишка.

7. Двигательная деятельность: перешагивание через предмет.

Воспитатель и дети идут дальше, перешагивая через ручеек.

8. Коммуникативная деятельность: беседа.

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

- Здравствуйте, дедушка и бабушка.

Дети здороваются с дедушкой и бабушкой.

Дедушка: Здравствуйте, ребята!

Бабушка: Здравствуйте!

- Мы пришли не просто так. Мы принесли колобка.

Колобка передают в дом к бабушке и дедушке. Дедушка и бабушка благодарят детей, приглашают поиграть.

9. Игровая деятельность: хороводная игра.

Хороводная игра «Веселись детвора»

Веселись детвора,

Поиграть пришла пора! - Хлопаем в ладоши.

Как мяукает кисонька? – Поочерёдное выдвижение рук вперёд.

Мяу, мяу, мяу.

А как лает Жученька? – Хватательные движения.

Гав, гав, гав.

Как мычит коровушка? – "Рога" - Руки к голове, наклоны вперёд.

Му, му, му.

А как свинка хрюкает? – К носу указательным пальцем.

Хрю, хрю, хрю.

Веселись детвора,

Продолжается игра – Хлопаем в ладоши.

Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести.

Ква, ква, ква.

Как утята крякают? – Кружимся.

Кря, кря, кря.

Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками.

Чик-чирик.

По дорожкам прыгают – Прыжки на месте.

Прыг, прыг, прыг.

Веселись детвора

Завершается игра –Хлопаем в ладоши.

10. Коммуникативная деятельность: беседа.

Дедушка и бабушка дарят детям книгу со сказками, прощаются с детьми.

- До свидания, дедушка и бабушка. До свидания, колобок.

Заключительная часть

1. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (колобку)

- Что мы делали? (помогли колобку вернуться домой)

- Обрадовались ли дедушка и бабушка, когда мы вернули колобка домой? (да)

- Что вам больше всего запомнилось? (дети говорят, что им запомнилось).

- Молодцы! Вы очень добрые и смелые ребята, не отказали в помощи колобку, помогли ему вернуться домой к дедушке и бабушке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группеФотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект проведения НОД с детьми «Как мы помогали Колобку» Конспект проведения открытого нод с детьми. «Как мы помогали Колобочку «(средний дошкольный возраст). Подготовила и провела: воспитатель:.

Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку вернуться к маме» Плюхина Татьяна Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку вернуться к маме» Задачи: Побуждать детей к.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Колобку вернуться домой»
Опубликовано: 30 января 2024 в 08:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем Колобку вернуться домой»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Оксана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД