Рудковская Анастасия
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Поможем Катеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Поможем, Катеньке»
Художественно-эстетическое развитие «Аппликация» Тема : «Поможем, Катеньке»
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей средней группы „Поможем Катеньке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: учить детей правильно держать ножницы в руках во время работы; учить вырезать из прямоугольников детали округлых форм, путем плавного закругления углов; учить аккуратно, наклеивать детали с сохранением композиции рисунка, располагая детали в порядке уменьшения.
Задачи:
Образовательные: показать и развивать приемы владения ножницами; учить детей располагать овалы от самого большого к самому маленькому, чтобы передать образ игрушки «пирамидки».
Развивающие: развивать навыки правильного наклеивания деталей на основу; развивать творческий вкус; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость; воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Развивающая предметно-пространственная среда : большая пирамидка, 1/2 альбомного листа, цветная бумага разных цветов и размеров прямоугольники, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Методы и приё мы: практический, наглядный, словесный, дидактическая игра.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Катенька, только, почему то она грустная, давайте узнаем, что случилось?
- Катенька, просит вашей помощи! Дело в том, что у Катеньки есть любимая игрушка пирамидка, и она хочет такие же пирамидки подарить своим подругам, но не знает, как их сделать. Давайте поможем нашей Катеньке сделать пирамидки. Согласны?
- Только для начала нам нужно пирамидку собрать.
Воспитатель достает из корзинки разобранную большую пирамидку.
2. Игра "соберем пирамидку", рассматривание:
- Я буду показывать колечки, а вы называйте цвет того, которое нужно нанизывать на палку.
Воспитатель показывает по два кольца, дети выбирают нужное и, называя цвет, собирают пирамидку.
- Ребята, какая у нас получилась пирамидка? (Ответы детей) Она большая, красивая и разноцветная, но пирамидка совсем одна, ей, наверное, очень одиноко и грустно.
- Поможем пирамидке, как мы можем помочь пирамидке? (Ответы детей).
- Из чего можно сделать пирамидку? (Ответы детей)
3. Показ выполнения образца работы на доске.
- Ребята, я предлагаю сделать красивые пирамидки из цветной бумаги, посмотрите, одну я уже сделала.
- Посмотрите, как расположены наши колечки? (Ответы детей)
- На какую геометрическую форму они похожи? (Ответы детей)
- Ребята, но вот беда у меня есть только прямоугольники, а у овала и кружочка нет углов, что же делать? (Ответы детей) Верно, нужно с помощью ножниц их закруглить. А как это делать я вам сейчас покажу.
Я возьму самый большой прямоугольник в левую руку, цветной стороной к себе, а ножницы возьму в правую руку (ножницы держим перед собой). Плавно, вращая прямоугольник, срезаем уголки, чтобы получился овал (сопровождаю показом). Затем берем второй прямоугольник и делаем тоже самое. Берем самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки.
Овалы выкладываем рядом друг с другом на листочке, начиная с самого большого (он будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху) следя, чтобы одна деталь касалась другой, но не закрывала другую. У вас получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем. Возьмем квадрат бумаги и аккуратно срежем уголки. Положим верхушку пирамиды сверху маленького овала.
Теперь надо все приклеить. Возьмем клеенку, положим на нее большой овал цветной стороной вниз, и аккуратно обмакнем кисточку в клей, намажем овал, кисточку поставим на подставку, приложим овал на лист бумаги и аккуратно промокнем салфеткой, уберем лишний клей. Затем берм следующий овал и повторяем тоже самое. Берем самый маленький овал и повторяем туже работу. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды.
- Ребята, давайте мы покажем Катеньке, какую мы знаем физминутку.
Физминутка: «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх, кончики пальцев соединены)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте, руки на поясе)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (руками показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают танцевать (танцуем).
4. Закрепление.
Сели красиво.
- Ребята, расскажите Катюше, с чего начнем свою работу?
- Что сделаем в первую очередь? (превратим прямоугольник в овал, для этого мы срежем углы).
- Что сделаем потом? (разложим детали по размеру. Большой, поменьше и самый маленький).
- А что наклеим на самом верху? (шарик)
- Понятно тебе, Катюша?
5. Практическая деятельность детей.
- Катенька, давай посмотрим, как ребята делают пирамидки.
Дети выполняют работы самостоятельно. Подхожу к каждому ребенку, провожу индивидуальную работу.
6. Рефлексия:
По окончании дети рассматривают готовые работы. Отметить, как много красивых пирамидок сделали ребята.
- Чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей)
- Ангелина, расскажи Катюше, о пирамидке, какая она?
Катя: Какие красивые пирамидки вы создали своими руками! Спасибо всем!
Можно я подарю их своим подружкам?
Спасибо, до свидания!