МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Помощь весёлому гномику. Счет до 8»

Фотина Ксения
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь весёлому гномику. Счет до 8»

Помощь Весёлому гномику.

Цель: Закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 8 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:

Развивать умения ориентироваться в пространстве;

Развивать мыслительные операции, внимание;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Помощь весёлому гномику, Счет до 8“» размещена в разделах

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Занятия по плану воспитателя.

Материал и оборудование: геометрические фигуры 7 наборов, письмо, цифры 16 листов, цифры на доску, яблоки, смайлики.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли письмо. На конверте было написано, что оно для старшей группы, значит это нам. Посылку отправили вчера. Но кто? На конверте только указано что из «Сказочного леса».

- Вам интересно узнать от кого оно?

«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста. Все задания я оставлю вам в конверте!»

- Ребята поможем гному?

Но, чтоб занять рабочее место, вам нужно под стульчиком взять картинку, и сосчитать, сколько на ней яблок. Сосчитали? А теперь посмотрите, у вас на столах лежат цифры, вам нужно найти ту цифру, которая соответствует количеству яблок и соответственно занять место.

1 задание. «Пропущенные цифры»

«Ребята помогите мне научиться считать, все цифры перепутались, и теперь я не знаю, в каком порядке они должны стоять».

(прикрепляю цифры вразброс, назвать соседей числа)

2 задание. Ребята, давайте вспомним для нашего весёлого гнома геометрические фигуры. Посмотрите, пожалуйста, на краю стола у вас лежат фигуры, разложите их перед собой, чтоб все было видно. Давайте повторим, я буду называть, а вы мне будете показывать. (квадрат, круг, овал, треугольник). Спросить чем отличаются.

А сейчас возьмите с края стола лист бумаги и положите перед собой. Вам нужно будет расположить геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу: -синий квадрат в левый верхний угол

-желтый круг в левый нижний угол

-зеленый треугольник в центр

-красный овал в правый верхний угол

3 задание. «Вопросы»

- Нужно помочь гному ответить на вопросы, а то его не примут в школу, но прежде чем отвечать, давайте немного отдохнем.

Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа!

Встаньте по порядку!»- они строятся в

шеренгу и называют свое число».

Водящий проверяет, все ли встали

на свои места. Затем дети меняются

карточками. Игра продолжается.

- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сколько носов у двух собак(2)

- Сколько ушей у двух мышей(4)

- Сколько хвостов у двух котов(2)

- Все верно, показали. Молодцы.

- Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно возьмут в школу. Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть, это же медальки для вас ребята, за вашу помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь весёлому гномику. Счет до 8»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 15:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД