Фотина Ксения
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь весёлому гномику. Счет до 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Помощь Весёлому гномику.
Цель: Закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 8 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
Развивать умения ориентироваться в пространстве;
Развивать мыслительные операции, внимание;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Занятия по плану воспитателя.
Материал и оборудование: геометрические фигуры 7 наборов, письмо, цифры 16 листов, цифры на доску, яблоки, смайлики.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли письмо. На конверте было написано, что оно для старшей группы, значит это нам. Посылку отправили вчера. Но кто? На конверте только указано что из «Сказочного леса».
- Вам интересно узнать от кого оно?
«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста. Все задания я оставлю вам в конверте!»
- Ребята поможем гному?
Но, чтоб занять рабочее место, вам нужно под стульчиком взять картинку, и сосчитать, сколько на ней яблок. Сосчитали? А теперь посмотрите, у вас на столах лежат цифры, вам нужно найти ту цифру, которая соответствует количеству яблок и соответственно занять место.
1 задание. «Пропущенные цифры»
«Ребята помогите мне научиться считать, все цифры перепутались, и теперь я не знаю, в каком порядке они должны стоять».
(прикрепляю цифры вразброс, назвать соседей числа)
2 задание. Ребята, давайте вспомним для нашего весёлого гнома геометрические фигуры. Посмотрите, пожалуйста, на краю стола у вас лежат фигуры, разложите их перед собой, чтоб все было видно. Давайте повторим, я буду называть, а вы мне будете показывать. (квадрат, круг, овал, треугольник). Спросить чем отличаются.
А сейчас возьмите с края стола лист бумаги и положите перед собой. Вам нужно будет расположить геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу: -синий квадрат в левый верхний угол
-желтый круг в левый нижний угол
-зеленый треугольник в центр
-красный овал в правый верхний угол
3 задание. «Вопросы»
- Нужно помочь гному ответить на вопросы, а то его не примут в школу, но прежде чем отвечать, давайте немного отдохнем.
Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа!
Встаньте по порядку!»- они строятся в
шеренгу и называют свое число».
Водящий проверяет, все ли встали
на свои места. Затем дети меняются
карточками. Игра продолжается.
- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора(3)
- Сколько носов у двух собак(2)
- Сколько ушей у двух мышей(4)
- Сколько хвостов у двух котов(2)
- Все верно, показали. Молодцы.
- Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно возьмут в школу. Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть, это же медальки для вас ребята, за вашу помощь.