Смирнова Евгения Владимировна
Помощь ребенку раннего возраста и его семье в адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация к условиям пребывания в детском саду, очень важный и неотъемлемый этап для каждого ребенка раннего возраста. От того, как быстро его организм будет вынужден приспособиться и привыкнет к новой обстановке, будет зависеть его дальнейшее эмоциональное состояние, развитие и здоровье. В новой обстановке, особенно в первые дни, малыши постоянно находятся в сильном напряжении и стрессе.
Темочки:
Главная задача воспитателя, что бы период адаптации прошел безболезненно. Для этого между ним и ребенком должны установиться дружеские, партнерские отношения. В этот период необходимо быть внимательным к разным сферам ребенка. В первые дни практически у каждого ребенка сильно выражены отрицательные эмоции связанные с факторами, вызывающими стресс и часто приводящими к социальной и психологической дезадаптации ребенка. Такими факторами являются: разлука с матерью, разрушение сложившихся жизненных стереотипов, новая обстановка, незнакомые люди, отсутствие точек соприкосновения с привычной жизнью.
Длительность периода адаптации зависит от различных причин:
-от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка;
-от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;
-от состояния здоровья;
-от резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении;
-от разницы в методах воспитания.
В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, педагогов-специалистов, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.
Задачи на адаптационный период :
- Создавать атмосферу психологического комфорта;
- Формировать навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:
а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт;
б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;
в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;
г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.
- Закладывать основы будущей личности, развивать психические функции:
а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;
б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;
в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу;
г) развивать способность ребёнка удерживать зрительное и слуховое внимание;
д) развивать целенаправленное восприятие;
е) обогащать сенсорный опыт;
ж) совершенствовать зрительную активность.
Если ребенок:
-быстро успокаивается после ухода мамы
-охотнее взаимодействует с воспитателем, откликается на его просьбы
-следует режимным моментам
-стал активно и смело играть с игрушками
-начал задавать вопросы познавательного плана
-появилась хорошая двигательная активность
-нормализовался спокойный сон
-восстановился аппетит.
Это свидетельствует о том, что адаптационный период завершен.