Наталья Николаевна Мамедова
Дидактические игры со счётными палочками «Польза счётных палочек для дошколят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие со счетными палочки для дошколят.
Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки.
Публикация «Дидактические игры со счётными палочками „Польза счётных палочек для дошколят“ в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Средняя группа
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
Специалисты подчеркивают: в раннем возрасте, когда малыши только начинают свой путь к познанию предметов, счетные палочки можно использовать в качестве игрового материала, изучать с их помощью цвета, конструировать фигуры различного размера и форм.
Психологи рекомендуют
1. Возраст, с которого стоит вовлекать детей в занятия с набором счетных палочек, 3-4 года. Но специалисты все же рекомендуют не нагружать мозг малютки слишком рано. Оптимально начинать занятия приблизительно с трехлетнего возраста.
2. Вначале стоит дать малышу ознакомиться с дидактическим материалом – позволить поиграть, поскладывать фигурки, пирамидки. Так маленькому ученику проще будет изучить форму и цвет деталей, попробовать на ощупь материал, из которого они сделаны. Только так дети смогут сделать умозаключение относительно того, что одни палочки короче других, уловить их цветовые отличия.
3. Начало занятий необходимо сделать игровым – ребенок не должен чувствовать давления со стороны взрослых, иначе в дальнейшем у него сформируется отвращение к математике. Ко всем выводам и ответам малыш должен прийти сам – именно самостоятельное мышление сделает его знания прочными и долговечными. Так утверждают специалисты в области педагогики.
Наукой доказано, что развитие речи и мыслительной деятельности ребенка напрямую зависит от мелкой моторики рук. С тренировкой пальчиков рука будущего школьника готовится к письму. Поэтому крайне важно помогать ему в этом с помощью развивающих игр, к числу которых относятся и игры с счетными палочками. Они являются простым и в то же время универсальным пособием для разработки кистей рук и стимулирования интеллектуальных способностей одновременно.
Польза счетных палочек в математическом развитии дошколят
1. Они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, конструировать замысловатые замки, решать логические задачи. Поэтому счетные палочки могут стать прекрасным учебным пособием при организации домашних занятий.
2. С помощью этого простого и многофункционального пособия можно изучать порядок чисел и их состав, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше», «выше-ниже».
3. Стоит также прислушаться к мнению психологов, которые просто настаивают на том, что наряду с мелкой моторикой игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника.
4.
* интеллект;
* самостоятельность;
* воображение и творческое мышление;
* внимание;
* интерес к исследованиям и познанию;
* активность;
* волю к победе;
* целеустремленность;
* настойчивость;
* самостоятельность;
* способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности;
* сосредоточенность.
* усидчивость.
Повторить рисунок.
Понадобится лист бумаги с изображением какого-либо понятного ребенку предмета домика, конфеты, бабочки, елочки, кораблик, башня, ракета и т. п., выполненного в двух-трех цветах. Ребёнок должен выложить этот рисунок палочками, повторяя цвета на бумаге. В завершении попросить дошкольника назвать цвета, с помощью которых он создал свою картину.
Такое упражнение помогает изучать цвета, развивать мелкую моторику детских пальчиков, а также творческое воображение.
Цель такого игрового упражнения - развивать у детей пространственное, логическое и творческое мышление.