Надежда Крупп
Использование палочек Кюизенера. Дидактические игры и упражнения для использования в социо-игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
«Выложи из палочек фигуру».
Цель: познакомить с палочками, упражнять в умении сопровождать свои действия словами.
( Задания компаниям:
1- треугольник;
2- квадрат;
3- прямоугольник. Объяснить, сколько палочек взяли).
«Сравни по длине».
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине, отражать в речи результат сравнения.
Публикация «Использование палочек Кюизенера, Дидактические игры и упражнения для использования в социо-игровой технологии» размещена в разделах
( Задания компаниям: детям даётся по три палочки разного цвета и размера (каждой компании разные).
Объяснить, какая из них самая длинная, какая короче и самая короткая).
«Построй ступеньки».
Цель: закрепить знания цифр, упражнять в употреблении предлогов «над, под».
( Задания компаниям: построить лесенку из:
1- 5-ти ступенек;
2- 7-ми ступенек;
3- 8-ми ступенек).
«Сделай лесенку».
Цель: закрепить умение сравнивать цветные палочки по длине. Закрепить в речи слова: вверху, внизу, посередине.
( Задания компаниям: построить лесенку из цветных палочек (у каждой компании по 3 палочки разного цвета). Объяснить, какого цвета палочка внизу (вверху, посередине?
«Сделай лесенку».
Цель: упражнять в умении сравнивать палочки по длине, закрепить знания цветов.
( Задания компаниям: построить лесенку из цветных палочек, которые лежат на подносе. Затем добавить по 2 палочки недостающих цветов (у каждой компании разного цвета). Найти место для этих двух палочек.
«Построй лесенку».
Цель: закрепить прямой и обратный счёт, название цветных палочек.
( Задания компаниям: построить лесенку из цветных палочек, которые лежат на подносе, считают прямо и обратно).
«Заборчик».
Цель: закрепить прямой и обратный счёт, употребление прилагательных: короче, длиннее.
( Задание: построить заборчик из цветных палочек от самой короткой до самой длинной или наоборот).
«Будь внимательным».
Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, пользоваться словами: левее, справа, посередине и т. д.
( Задания компаниям: даётся по 2-5 цвета палочек, их разместить на листе: справа, слева, посередине и т. д.).
«Какие фигуры получатся»
Цель: закрепить знания детей о четырёхугольниках.
( Задания компаниям:
1- из 5-ти палочек построить 2 треугольника;
2- из 7-ми полочек построить 2 квадрата;
3- из 7-ми палочек построить 3 треугольника, соединить их, чтобы получилась трапеция).
«Составь число».
Цель: закреплять знания о цифрах.
( Задания компаниям:
1- из палочек сложить цифру 6;
2- из палочек сложить цифру 7 ;
3- из палочек сложить цифру 8).
«Составь число».
Цель: закрепить состав чисел.
Задания компаниям: у каждой компании по 2 цвета палочек и написана цифра на карточке. Нужно взять столько же палочек, какая цифра.
1- 3(6);
2- 4(7) ;
3- 2(5). Рассказать, как это сделали.
«Выкладываем по схеме».
Цель: закрепить умение работать по схеме, добиваться результата.
Каждая компания получает отдельную схему и по ней выкладывает узор. По окончании обсуждают другие компании о выполнении задания.