Мария Толстых
Польза музыкального уголка в группах
▼ Скачать + Заказать документы
старшая группа, возраст 5-6 лет
На одном из педсоветов в нашем саду было решено выяснить на сколько комфортна среда в группах для детей.
Одним из средств выяснения было выбрано «колесо баланса» (фото, которое было заполнено воспитателями.
Результаты показали, что у детей мало возможностей для проявления, определения, корректировки и самокорректировки собственных чувств и эмоционального состояния.
Публикация «Польза музыкального уголка в группах» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Для решения этой проблемы мы решили использовать, помимо других его функций, музыкальный уголок. Музыкальный уголок станет способом познакомиться поближе с музыкой, расслабиться, придумать что-то своё и определить своё настроение.
Время работы центра в нашей группе можно корректировать день ото дня, поскольку он может функционировать как тихий центр, а также как «шумный», может нести как развлекательную функцию так и обучающую, в нем может реализовываться основной вид деятельности, а также центр может нести вспомогательную функцию в работе других центров, и даже образовательной деятельности. Центр оснащен такими музыкальными инструментами и атрибутами как: колокольчики, трещотки, баночки с крупой которые дети самостоятельно наполняли и украшали, треугольники, металлофон, кастаньеты, маракасы, погремушки… А также в музыкальном уголке используются колонка и синтезатор, которые не стоят в свободном доступе но используются под присмотром воспитателя или самим воспитателем по просьбе детей. А также нашим особым атрибутом является музыкальная эмоциональная книжечка, которая состоит из двух отсеков. Справа дети могут ознакомиться и рассмотреть основные музыкальные инструменты, которые им знакомы, или с которыми им предстоит познакомиться (состав музыкальных инструментов может дополняться и корректироваться). К этим карточкам-инструментам прилагается аудио-файл который воспитатель воспроизводит при помощи колонки. Дети могут слушая звуки инструментов, сопоставить их визуальному образу, когда дети хорошо ознакомятся со звучанием инструментов они смогут описывать характер инструмента, а так же своё отношение к нему, в чем ребятам поможет вторая половина книжки, где изображены различные эмоции, а также пустые клетки, где ребенок может нарисовать рисунок дополняющий эмоцию. Мы убеждены, что такие игры помогают ребенку расслабиться и принять свои эмоции. Такая терапия может использоваться в качестве релаксации.
Самостоятельно дети могут играть в этом уголке практически в любую игру, поскольку музыка сопровождает нас повсюду.
Также уголок может объединяться с другими уголками и видами деятельности. Излюбленной комбинацией представленной группы является изобразительная деятельность и работа музыкального уголка : дети могут рисовать образы приходящие им в голову при прослушивании музыкальных произведений. Раскрасить музыку в определенный цвет - способность которую мы можем привить детям с раннего возраста, которая заложит фундамент для дальнейшего музыкального развития и творческой самореализации.
У центра есть несколько режимов:
1. активный
самостоятельные игры детей,
активные игры под руководством воспитателя.
2. Пассивный
музыкальный уголок объединен с уголком уединения, который находится рядом, где дети могут уединиться, послушать спокойную музыку, расслабиться и отдохнуть,
образовательный, где воспитатель может рассказать о музыке.
Центр хорош тем, что возможности его развития практически безграничны. Дети могут изготавливать музыкальные инструменты и атрибуты из природного материала, использовать их как атрибуты для выступлений на утренниках и концертах, анализировать, оценивать и проявлять эмоции.