МААМ-картинки

Конспект занятия «Животные жарких стран и природные зоны их обитания» в подготовительной группе

Ольга Лодыгина
Конспект занятия «Животные жарких стран и природные зоны их обитания» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширить и дополнить знания детей о животных Африки и природных зонах, в которых они обитают.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с основными природными зонами Африки;

- дополнить представления детей о животных Африки;

- расширить знания детей о свойствах песка, его структуре и происхождении;

- обогащать словарь детей новыми терминами (саванна, пустыня, влажные экваториальные леса);

- способствовать формированию предпосылок к обучению грамоте, учить составлять слово из букв.

Развивающие:

- развивать познавательные интересы детей;

- развивать зрительное восприятие детей, наблюдательность;

- способствовать развитию логического мышления детей путём нахождения лишнего животного в зависимости от признака классификации;

- стимулировать участие в исследовательской деятельности (особенности песка,);

- развитие дыхательных функций (сила и направление выдоха, крупной и мелкой моторики.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- создавать условия для межличностного общения детей в парах.

Демонстрационный материал: глобус, карта Африки, схема «Природные зоны Африки», иллюстрации «Пустыня», «Саванна», «Влажные экваториальные леса», фигурки льва, зебры, тигра, пенопласт в сетке и картинки верблюдов для дыхательной гимнастики, картинки с изображением животных Африки.

Раздаточный материал: картинки «обезьянки и их тень», лупы, карточки (ухо, рот, фонари, ватные палочки, песок на бумажных тарелках.

Ход образовательной деятельности.

Деятельность взрослого Деятельность детей

1. Организация.

Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости, давайте поздороваемся.

Вчера на валдберрис я получила новую игру. Вы можете прочитать, как она называется?

(воспитатель открывает игру, там:

- карточка «Задание для самых сообразительных ребят: найди животных Африки и определи, в какой природной зоне они обитают);

- листы со спрятанными животными;

- схема «Природные зоны Африки: влажный экваториальный лес; пустыня; саванна).

Мотивация

-Ребята, здесь есть задание.

Найди животных Африки и определи, в какой природной зоне они обитают

Проблематизация

-Итак, найдите животных., но никаких животных нет. читаем дальше.

- «Найдите животных. Африки.»

Давайте посмотрим на глобус и вспомним, что такое Африка?

- А что такое континент?

-Читаем дальше. «Определи, в какой природной зоне они обитают.»

Целеполагание

Итак, в нам нужно найти животных и определить природные зоны их обитания.

Планирование деятельности

-Ребята, здесь в игре есть карта Африки, давайте на неё посмотрим, познакомимся с природными зонами, а потом вернёмся к животным. Согласны?

Реализация плана

- Ребята, Африка очень большая (показываю схему Африки, там есть горы, реки, озёра. А еще есть территории, которые отличаются друг от друга, там разный климат, разная растительность, разные условия для жизни людей и животных. Вот они и называются природными зонами.

В Африке принято выделять 3 основных природных зоны. Это Влажные экваториальные леса, Саванна и Пустыня.

(показываю схему)

Влажные экваториальные леса.

Эта природная зона, которая находится рядом с экватором.

Вы помните, что такое экватор? Какой там климат?

В этой природной зоне очень много растительности, которая расположена ярусами. Здесь растут огромные деревья, кустарники, травы. Здесь есть реки и озера

Живут в этой природной зоне крокодилы, обезьяны и змеи.

Обезьян в экваториальных лесах особенно много. Это подвижные, ловкие животные. Они любят бегать и прыгать по деревьям, любят играть друг с другом. Давайте и мы немного с ними поиграем.

Игра «Найди тень для обезьянки»

Выбирайте себе по 1 обезьянке. Рассмотрите их внимательно. Обратите внимание на положение их туловища. Все они разные. Ваша задача - найти тень, которую отражает именно ваша обезьянка.

- Ребята, покажите друг другу свои картинки, посмотрите, справились ли ваши друзья с заданием.

-Вернёмся к нашей карте.

-Саванна -самая большая природная зона Африки.

Саванна – это огромное пространство, покрытое травой, среди которой встречаются редкие островки деревьев. Зима в саванне очень жаркая, засушливая. В этот период трава желтеет, многие редкие деревья и кустарники сбрасывают свою листву. Животным саванны приходится преодолеть большие расстояния, чтобы найти пищу. После засушливой зимы наступает сезон проливных дождей. В саванне начинается теплое и влажное лето. Природа саванны оживает, земля напитывается влагой, активно растут травы, которые в высоту достигают 3 метров. Сочные зелёные листья вырастают на деревьях и кустарниках. В саванне живут большие стада антилоп, зебры, львы, жирафы, слоны, носороги.

Давайте, ребята, поиграем в игру «Кто лишний».

Перед вами трое животных:

лев, зебра, тигр.

- Давайте посмотрим на окрас этих животных. Как вы думаете, кто из них лишний?

- Теперь посмотрите на шею этих животных. Как думаете, кто лишний?

- Теперь подумаем о том, чем питаются эти животные. Кто лишний?

Третья природная зона - это Пустыня.

-Пустыня - это очень большое пространство, покрытое песком. Иногда говорят, что пустыня - это море песка. В пустыне очень мало дождей, но ветра очень сильные и песок летит в разные стороны, образуя горы. Иногда случаются настоящие песчаные бури. Днем в пустыне может быть очень жарко, а ночью очень холодно. Ребята, а вы знаете, какие животные могут проходить по пустыне большие расстояния, могут долгое время обходиться без еды и воды?

-А вы знаете, почему верблюдов называют кораблями пустыни?

- Они переставляют сначала две левые, а потом две правые мозолистые ноги и очень плавно двигаются по песчаному морю и издалека кажется, что они плывут.

Давайте с вами поиграем.

Физминутка «Верблюды»

-Три верблюда иль четыре

По пустыне плыли, плыли

Буря, вдруг похолодало,

Засыпать песком все стало

На колени опустились,

И скорей в него зарылись.

А мы и посчитать забыли,

Было три или четыре?

Как вы думаете, сколько было верблюдов?

Дыхательная гимнастика с шариками.

-Ребята, идите сюда, давайте представим, что перед нами желтый песок, а в нем от бури спрятались верблюды. Давайте все вместе подуем на него и посчитаем, сколько же их там.

Ребята, а как вы думаете, на настоящий сухой песок можно дуть?

- Садитесь, пожалуйста, за столы и посмотрите на песок. Из чего же он состоит?

-А можно ли сосчитать, сколько в нем песчинок?

-Почему.

- Правильно ребята, песок состоит из мелких частичек, которые когда-то очень-очень давно были частью гор, твёрдыми камнями, но потом, под действием ветра, солнца, воды, разрушились и рассыпались на мелкие частицы.

-А теперь я дам вам такое устройство, которое позволит лучше рассмотреть песок. Вы знаете, что это такое?

- Вы помните, как нужно обращаться с лупой?

- Рассмотрите песок, его можно двигать ватными палочками и скажите, какие его крупинки?

Ребята, посмотрите, я набираю в стаканчик песка и рассыпаю в контейнер, он держит форму? Значит, он какой?

- А что нужно сделать, чтобы из песка что-то слепить?

Конечно, можно слепить разные фигуры и даже животных Африки, если захотеть, правда?

-Ребята, проходите обратно на стульчик и скажите, а где мы можем увидеть животных Африки в нашем городе?

- Ребята, сейчас разделитесь, пожалуйста, на пары и подойдите ко мне.

(раздаю детям карточки «ухо-рот»). Вы помните правило работы с этими карточками?

- У вас есть несколько минут, чтобы рассказать своему дружочку о том, каких животных Африки вы видели в зоопарке или в цирке, какие они, что они делали, когда вы на них смотрели.

- Опрос детей, про кого им рассказал друг.

- Молодцы, ребята, рассказали друг другу о животных.

Но мы с вами совсем забыли про нашу игру. Мы узнали про природные зоны, но ещё не нашли животных.

Давайте вернёмся к заданию. Посмотрите на буквы, которыми написан текст. Видите здесь что-то необычное?

А давайте их выпишем?

н, Ф, о, а, р, и.

-Попробуйте составить слово из этих букв.

- Вот и подсказка! Ребята, нам для игры понадобятся Фонари. (выношу)

Вы знаете, как ими пользоваться?

Давайте вспомним, какие новые слова вы сегодня узнали

-Как же называется природная зона Африки, где очень много песка.

А природная зона, где густые, вечно-зеленые леса и живёт много диких обезьян?

А африканская степь, где растёт много

травы, встречаются отдельные островки деревьев и кустарников, пасутся зебры, охотятся львы, гуляют жирафы?

Оценка и рефлексия

- Молодцы, ребята, какие же вы сообразительные! Смогли справиться с такой игрой!

- Расскажите, вам было сложно?

- А что больше всего понравилось?

Ребята, для того, чтобы мы могли подробнее познакомиться с животными Африки и других частей света, я купила для группы карту. Вы можете подойти и рассмотреть её.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные жарких стран и природные зоны их обитания» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 12:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животные жарких стран и природные зоны их обитания» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лодыгина (УИ 405746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД