гульнара хахалкина
Положение о конкурсе для молодых педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном конкурсе
профессионального мастерства «Открытие года-2019»
1. Общие положения
1.1. Школьный конкурс профессионального мастерства «Открытие года-2019» (далее - конкурс) проводится Объединением молодых педагогов МАОУ «СОШ № 13».
1.2. Цели и задачи конкурса :
• Формирование в профессиональной среде и обществе социальной значимости роли педагога как носителя новых общественных ценностей;
Публикация «Положение о конкурсе для молодых педагогов» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Положение конкурса. Образцы положений
- Учитель года
- Темочки
• Повышение профессиональной компетенции педагогических работников;
• Стимулирование педагогического творчества и инновационных процессов в образовательном учреждении;
• Выявление и распространение образцов инновационной педагогической практики;
1.3. Участники конкурса
• В конкурсе принимают участие педагогические работники МАОУ «СОШ №13» и структурного подразделения «Детский сад».
• Стаж педагогической работы участников конкурса не должен превышать 5 лет.
2. Номинации Конкурса
Конкурс проводится по 2 номинациям:
1 номинация - «Педагог дошкольного образования» (воспитатель дошкольного образовательного учреждения, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре);
2 номинация - «Педагогический дебют» (учитель 1- 11 классов, в том числе учитель физической культуры, учитель основ религиозных культур и светской этики);
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится с 11 по 15 марта 2019 года.
3.2. Место проведения конкурса — МАОУ «СОШ №13» и структурное подразделение «Детский сад»
3.4. Конкурс проводится в два этапа:
1 этап - организационный.
В срок с 11.02.2019 по 18.02.2019 конкурсант направляет в МАОУ «СОШ №13» информацию о практическом занятии.
04.03.2019 формируется состав жюри конкурса. В состав жюри не входят педагоги, которые являются участниками конкурса.
2 этап – очный.
Сроки проведения – с 11.03.2019 по 15.03.2019.
3.5. Конкурсное испытания для номинации «Педагог дошкольного образовательного учреждения» :
Регламент проведения мероприятия: до 20 минут с учетом возрастных особенностей группы; 10 минут для самоанализа занятия и ответов на вопросы жюри.
Содержание мероприятия и возраст детей определяются конкурсантами. Раздел программы, реализуемый на занятии, определяется самим участником.
До начала конкурсного испытания участники передают каждому члену жюри письменный план проведения занятия с воспитанниками, в котором указаны цели и примерное содержание занятия, раздаточный материал для воспитанников. Объем текста плана до 3 страниц формата А4.
Конкретизированную тему, форму проведения занятия с воспитанниками участник конкурса определяет самостоятельно.
Критерии оценивания:
-Обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей совместной деятельности,
-Адекватность поставленной цели предлагаемому содержанию, используемым методам и приемам, их соответствие заявленному возрасту детей,
-Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и поддерживать их интерес на протяжении всех совместной деятельности,
-Оригинальность организации и выбора содержания совместной деятельности соответствие организационной формы сущностым характеристикам совместной деятельности,
-Организация взаимодействия детей группы, адекватность стиля взаимодействия с ними,
-Поддержка активности и инициативности детей в ходе совместной деятельности,
.-Адекватное реагирование на возникающие ситуации, способность к экспромту,
-Объективность анализа совместной деятельности, в соответствии с заявленной тематикой, умение четко и кратко отвечать на поставленные вопросы жюри,
-Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации.
3.6. Конкурсное испытания для номинаций «Педагогический дебют» :
Регламент проведение урока - 40 минут, 10 минут для самоанализа урока и ответов на вопросы жюри.
До начала конкурсного испытания участники передают каждому члену жюри письменный план проведения урока, в котором указаны цели, примерное содержание урока, и раздаточный материал для обучающихся. Объем текста плана до 3 страниц формата А4.
Критерии оценивания:
• Информационная и языковая грамотность. Корректность содержания и использования научного языка. Глубина знаний. Доступность и адекватность информации по объёму и сложности. Владение ИКТ и визуализация информации. Языковая культура учителя и направленность на развитие культуры речи обучающихся. Использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном,
• Результативность. Эффективное достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации). Соотнесение действий с планируемыми результатами,
• Методическое мастерство и творчество. Разнообразие методов и приёмов. Новизна и оригинальность подходов, нестандартность и индивидуальность учителя. Использование сравнительных и дискуссионных подходов, развитие умений аргументировать свою позицию и проектной деятельности. Разнообразие способов работы с информацией и использование разных источников. Соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов,
• Мотивирование к обучению. Использование различных способов мотивации. Умение заинтересовать и удивить. Системность и последовательность мотивации на уроке. Доброжелательная атмосфера. Использование проблемных ситуаций с опорой на жизненный опыт и интересы обучающихся. Поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями,
• Рефлексия и оценивание. Объективность и открытость оценивания. Разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе. Обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения. Понятность процедуры и критериев оценивания. Адекватность оценки и рефлексии проведенного урока. Понимание вопросов при самоанализе и точность ответов. Убедительное обоснование собственной позиции,
• Организационная культура. Постановка и понимание целей, задач и планируемых результатов урока. Наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий. Установление правил и процедур совместной работы на уроке. Обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования. Рациональное использование образовательного пространства и средств обучения.
• Эффективная коммуникация. Взаимодействие учащихся с учителем и между собой. Поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания разных точек зрения. Способность учителя задавать модель коммуникации на уроке. Использование вопросов на понимание. Развитие умений учащихся формулировать вопросы. Развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе проведенного урока,
• Ценностные ориентиры. Воспитательный эффект деятельности учителя на уроке. Обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания. Поддержка толерантного отношения к культурным особенностям. Создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности. Уважение достоинства учащихся. Обращение внимание на культуру здорового образа жизни и безопасного поведения;
• Самостоятельность и творчество. Использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.). Создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения. Поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий. Решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке.
4. Подведение итогов и награждение участников конкурса
Победители определяется жюри по наибольшему количеству набранных баллов.
Общее подведение итогов конкурса и награждение участников осуществляется на заседании объединения молодых педагогов 20 марта 2019 года при участии педагогов и воспитателей школы. Победитель школьного этапа конкурса номинируется на участие в городском конкурсе «Учитель года-2020».