Вероника Толкачева
Положение о муниципальном конкурсе «Детские исследовательские проекты»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о конкурсе «Детские исследовательские проекты» (далее–Конкурс) определяет цели, задачи, участников Конкурса, порядок организации и проведения, требования, предъявляемые к детским проектам, критерии оценки работ, порядок определения победителей и призеров, награждение участников.
1.2. Основная цель Конкурса:
Публикация «Положение о муниципальном конкурсе „Детские исследовательские проекты“» размещена в разделах
- развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
1.3. Основными задачами Конкурса являются:
- демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей дошкольного возраста;
- содействие развитию творческой познавательно-исследовательской активности детей;
- стимулирование у дошкольников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
- расширение спектра мероприятий, направленных на демонстрацию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста;
- создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;
- мотивация дошкольников к дальнейшей научно-исследовательской деятельности;
- формирование у дошкольников и педагогов представления об исследовательской деятельности как одном из эффективных способов познания;
- привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности.
2. Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие дети 5-7 лет.
3. Порядок организации и проведения
3.1. Учредителями и организаторами Конкурса являются МКУ «Управление образования
Беловского муниципального района».
3.2 Победителя и призёров Конкурса определяет жюри.
3.3. Конкурс проводится 12 декабря 2019 года 10. 00 в МБОУ «Ивановская СОШ» старшая дошкольная группа.
3.4. Итоги Конкурса подводятся по окончанию его проведения, выделяя лучших участников.
3.5. Для участия в Конкурсе принимаются законченные исследовательские проекты в рамках образовательных областей, указанных в ФГОС ДО, выполненные детьми по следующим номинациям:
- Юный натуралист;
- Юный патриот;
- Юный художник;
- Юный краевед;
- Сохраним свое здоровье;
-Мир моих увлечений;
-Удивительное рядом;
- Моя семья.
3.6. Решение о прикреплении к одному из направлений принимается участниками самостоятельно.
3.7. Представление работы осуществляется ребенком или группой детей в любой форме. Основная цель выступления: как можно более доказательно раскрыть суть проблемы и ход исследования. Время выступления ребёнка (детей) не должно быть более 10 минут.
3.8. При оформлении работ участников Конкурса предполагается помощь взрослых (родители, педагоги).
3.9. Заявки высылаются по электронной почте kmcbmr@list.ru до 6 декабря! (приложение 1)
4. Требования, предъявляемые к Конкурсным работам:
4.1. Конкурсная работа должна иметь научного руководителя. В качестве научного руководителя выступают воспитатели и родители участников Конкурса.
4.2. Исследовательская работа должна быть правильно оформлена (приложения 2, 3) и содержать:
- обоснование выбора темы, постановкой цели и задач;
- методы исследований;
- результаты исследований;
- анализ результатов и выводы.
5. Критерии оценки
Представленные на Конкурс исследовательские работы оцениваются по следующим критериям:
- соответствие работы выбранному направлению Конкурса;
- актуальность работы, практическая или теоретическая значимость;
- грамотность и логичность изложения, использование наглядных средств;
- публичное представление (умение держаться)
- исследовательский характер работы;
- формулирование выводов, соответствующие целям, задачам и гипотезе исследования.
6. Порядок определения победителей и призеров
6.1. Определение победителей и призёров Конкурса проводится на основании набранной суммы баллов каждым участником. Каждый участник получает благодарственное письмо участника конкурса, победители – грамоты. Все дети получают сладкие призы (шоколад) и энциклопедии за счет ДОО.
6.2. Педагоги, подготовившие победителей и призёров, награждаются благодарственными письмами.