Марина Афанасьева
Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дня
Тема дня «Весенние чудеса»
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе ранней весной; учить устанавливать причинно – следственные связи.
Подготовка к обеду. Обед
Групповая, подгрупповая форма работы.
Гигиенические процедуры (см. подготовка к завтраку)
Мыло бывает разным – преразным:
Синим, зелёным, оранжевым, красным,
Публикация «Циклограмма на вторую половину дня „Весенние чудеса“ в рамках недели „Весна-красна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Средняя группа
- Циклограммы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Но не пойму, отчего же всегда
Чёрной – пречёрной бывает вода?
Обед (см. завтрак)
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот тарелка, вот еда,
Не осталось и следа.
Индивидуальная форма работы
Правила поведения за столом во время приема пищи
Цель: Закрепить правила поведения за столом, правильно сидеть за столом во время еды, пользоваться салфеткой, усвоить правила хорошего тона.
«За столом едят друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте, как угодно!»
Образовательная деятельность в режимные моменты
Дежурство по столовой (см. завтрак)
Посмотрите, посмотрите,
Как у нас столы накрыты.
Ложки Юля разложила
Соня хлеб здесь разместила.
Коля стул поправил,
Радость нам доставил.
Как уютно, хорошо!
И удобно и чисто!
Посмотрев на этот вид,
У всех хороший аппетит.
Сон
Групповая, погрупповая форма работы
Релаксационное упражнение на расслабление под спокойную музыку
Цель: снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон.
Сон
Цель: создать детям комфорт в постели, и эмоциональное благополучие в процессе сна.
Пробуждение «Потягушечки»
Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна.
Включаю тихую музыку,
приветствует проснувшихся детей.
Просыпайся поскорей.
За окном сосульки тают,
Зачирикал воробей.
В гости к нам пришла весна,
Пробуждайся ото сна!
Индивидуальная форма работы
Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»
Цель: формировать умение по словесному указанию взрослого находить предметы одежды.
Саша быстро раздевался
И ни с кем не говорил.
Вещи все сумел убрать
Не придётся их искать.
«Красивые прически» (самообслуживание)
Цель: формировать умения замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде.
Образовательная деятельность в режимные моменты
Массаж лица в игровой форме:
Теперь потрем мы носики
Носики-курносики,
Разгладим свои лобики,
Похлопаем по щечкам
Только понежнее.
А вот по подбородочку
Можно по сильнее.
А сейчас с боку на бок повернулись,
Еще раз сладко потянулись.
Спрыгнули с кроваточки
И надели тапочки.
Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия).
Слежу, чтобы все дети по очереди прошлись по массажным коврикам, не толкались.
Подготовка к полднику. Полдник
Групповая, подгрупповая форма работы
Гигиенические процедуры (см. подготовка к завтраку)
В руки мыло мы возьмем
И водичку мы нальем,
Моем руки быстро, быстро
Моем чисто, чисто!
А потом лицо умыли,
Глазки тоже мы промыли,
Полотенцем утирались,
На себя мы любовались!
Прием пищи (см. завтрак)
С/р игра «Фея Весна»
Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Игры со строительным материалом «Кораблик»
Цель: закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в
конструирование из строительного материала.
Индивидуальная форма работы
Дежурство по столовой
Цель: Формировать умение детей накрывать на стол, используя схему последовательности сервировки стола (см. завтрак)
Дидактическая игра «Разрезные картинки - Весна»
Цель: формировать умение детей правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
Предлагаю детям выбрать название времени года. Перемешиваю части разрезных картин и, поочередно показывая их, спрашиваю, кому из детей подходит названный фрагмент
Образовательная деятельность в режимные моменты
Игровое упражнение «Топ – хлоп»
Цель: Уточнить представления о предметах личной гигиены, закрепить навыки их использования.
А сейчас поиграем в игру,
Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если «Нет», то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
а) полотенцем вытирают лицо. (хлоп)
б) мыло чистят зубы. (топ)
в) зубной щеткой расчесываются. (топ)
г) мочалкой моют тело. (хлоп) и т. д.
Рассказ-фантазия «Солнце просыпается и…»
Цель: развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка
Групповая, подгрупповая форма работы
«Игрушки любят порядок» (поручение)
Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Если ты игрушки
Не бросаешь, не ломаешь
И на место убираешь-
Это очень хорошо!
Ребята, посмотрите, как у нас красиво, уютно в группе, все игрушки стоят аккуратно на стеллажах.
Теперь нужно сходить в туалет и можно пойти одеваться на прогулку.
Наблюдение за сосульками
Цель: развивать кругозор, знакомить с природными явлениями, воспитывать интерес к весенним наблюдениям.
Самостоятельная двигательно – игровая деятельность (по замыслу)
Цель: формировать умения детей выбирать игру по интересам.
Индивидуальная форма работы
Игра «Плохо-хорошо»
Цель: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.
Я буду называть поступки, а ты скажете хорошо это или плохо.
Рвать книжки….
Любить книжки.
Пинать машинку.
Чинить машинку.
Разбрасывать игрушки…
Собирать игрушки…
Образовательная деятельность в режимные моменты
Просмотр мультфильма «Ох и Ах»
Цель: упражнять детей в умении находить противоречивые действия.
Обсуждение мультфильма.
Подвижная игра «Мы - капельки»
Цель: закрепить представления о круговороте воды в природе.
Воспитатель-Туча, а ребята - ее детки-капельки. Дети окружают Тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, не баловаться, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки.
Работа с родителями:
советы «Как одеть ребенка весной»