елена морозова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Полет на планету Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Полет на планету Математика»
Цель:
1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
3. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше,меньше,равно.
4. Продолжить учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам.
5. Закрепить знания детей о геометрический фигурах.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Полет на планету Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
6. Закрепить умение детей работать парами, понимать учебную задачу и выполнять ее.
7. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
8. Активизировать словарь детей
9. Продолжить учить детей аргументировать свои высказывании.
10. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
11. Формировать общеучебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.)
Оборудование:
Мультимедийное оборудование
Карточки с геометрическими фигурами (круг,треугольник,квадрат,овал,прямоугольник,ромб,трапеция,многоугольник)
Карточки с цифрами (от 0 до 10)
Сундуки, письмо от «Буквоеда»
Место проведения: Музыкальный зал
Ход занятия.
1. Вступление (воспитатель предлагает детям отправиться на планету Математика и выполнить различные задания)
Разминка (загадки про геометрические фигуры, дети показывают отгадки с помощью карточек, ответы проверяются на слайдах).
а)Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня
б) Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло, подскажи!
в) Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня.
г) Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
д) Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
е) Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
ж) Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
з) У этой фигуры много углов и много сторон
2. После выполнения разминке, на экране появляется слайд с Буквоедом.
Он прислал детям письмо, в котором говорится, что он спрятал оценку 5, в сундуки и закрыл каждый сундук на ключ. К каждому ключу придумал задания. Выполняя их правильно, дети смогут добраться до пятерки.
1 Блок заданий
Каких фигур меньше? (дети показывают правильный ответ поднимая карточки с геометрическими фигурами; проверка- при нажатии на фигуру, кадр меняется)
Какой фигуры не хватает? (проверка-нажать на фигуру)
Сколько фигур не хватает (при выполнении этого задания, обратить внимание детей, что нельзя нарушить заданное условие, т. е. положение качелей не должно измениться (дети поднимают карточки с цифрами)
Сколько квадратов?
Где кругов больше? Справа или слева?
После выполнения первого блока заданий на экране появляется ключ
воспитатель открывает первый сундук.
Второй блок заданий
Счет в прямом и обратном порядке (при нажатии на зеленый прямоугольник- появляются цифры в обратном порядке)
Пересчитать картинки. Ответить на вопрос : На каком месте стоит вертолет, автобус, грузовик, велосипед, пароход, воздушный шар (при нажатии на нужную картинку, она встает на соответствующую цифру (дети поднимают карточки с цифрами)
Далее дети решают задачи (Проверка –нажатие на слайде на правильную цифру)
Найти нечетное число
Задача на логику, внимание; определение больше, меньше
Задания второго блока выполнены. Второй ключ появляется на слайде. Открывается второй сундук.
Третий блок заданий. Поймай рыбку Решение задач на сложение и вычитание (дети на карточках с цифрами показывают правильный ответ, воспитатель при проверке нажимает на рыбку с правильной цифрой, остальные рыбки уплывают)
После выполнения заданий, дети получают третий ключ.
Четвертый блок заданий
Найди соседей
На слайдах появляется или одна или две цифры, что бы проверить правильный ответ нужно нажать на домик и в окошках «появятся соседи».
Задача на знание состава числа.
После выполнения заданий, ребята получают очередной ключ.
Пятый блок заданий
Детям предлагается найти ошибку
Выполни указанное действие. (На первом слайде схема, где есть одно неизвестное. Детям нужно понять, как правильно решить задание, чтобы получить нужный ответ. На втором слайде проверка правильности выполнения задания)
После выполнения этих заданий дети получают очередной ключ.
Шестой блок заданий
Раскрась лошадку (при п
Выполнив это задание дети получают последний ключ. Открыв этим ключом последний сундук, дети находят там пятерку и письмо от Буквоеда следующего содержания:
МОЛОДЦЫ!
Я ОЧЕНЬ РАД ЗА ВАС.
ВЫ СПРАВИЛИСЬ СО ВСЕМИ ИСПЫТАНИЯМИ
И
ЗАСЛУЖИЛИ ЛУЧШУЮ ОЦЕНКУ!
Я ВАМ ЕЕ С РАДОСТЬЮ ОТДАЮ!
НАДЕЮСЬ,ЧТО ОНА ВСЕГДА БУДЕТ В ВАШЕМ ДНЕВНИКЕ.