Лучший педагог года

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Африку к животным жарких стран»

Марина Крайтор
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Африку к животным жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

Обучающая – уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных Африки

Публикация «Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в Африку к животным жарких стран“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное и Познавательное развитие, учить самостоятельному применению доступных методов выполнения заданий, ведущих к правильному результату.

Развивающая – Развивать представление детей и развивать интерес к представителям живой природы; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитывающая – воспитывать уверенность в своих возможностях, формировать навыки вежливого общения, чувство товарищества, желание помочь в трудной ситуации ближнему. А также воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах с взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Материал: Конверт с изображением животных Африки; текст письма на листе бумаги; муляжи фруктов; детский рюкзак; бутылка с водой; билеты на корабль ( по два одинаковых с изображением геометрических фигур: треугольника, круга, квадрата, прямоугольника, овала разного цвета); стульчики по количеству детей; 2 обруча; разрезная картинка – борт корабля; чашки для воды из пластмассы (4-5 шт.); губки или кисточки по количеству детей; водные раскраски с изображением животных Африки; сигнальные карточки (красного и зеленого цвета) на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы о животных жарких стран.

Ребята, посмотрите

Нам прислали письмо. Давайте поскорее его прочтем.

-Дорогие дети! Пишет вам Доктор Айболит. Как вы знаете, я вылечил больных зверей, которые живут в Африке. Но у них случилось другое несчастье. Ужасный ураган уничтожил весь урожай фруктов, и осушил все реки, а ведь они очень важны для укрепления ослабленного болезнью организма. Помогите, пожалуйста африканским животным восстановить здоровье. Мы вас очень ждём! Приезжайте поскорее!

- как вы думаете, что нам необходимо взять с собой, чтобы накормить и напоить всех обитателей?

-Давайте соберем фрукты в рюкзак, ими мы накормим травоядных животных. А для хищников, возьмем запас воды, а мясо они сами как-нибудь раздобудут. Рюкзак мы возьмем с собой в дорогу

– А как вы думаете на чем мы с вами можем добраться до берегов Африки? (ответы детей)

- Из чего мы можем построить корабль?

- Ну вот наш корабль готов к путешествию, осталось собрать команду.

- Люди каких профессий работают на корабле? (Капитан, юнга матросы, кок, врач.).

-Чтобы стать пассажирами нашего корабля нам нужно купить билеты. Где это можно сделать? (ответы детей)

-Внимание! Внимание!

Касса открывается!

К открытию всё готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

– Ребята, скажите, а какими должны быть друзья? Назовите их качества. (ответы детей)

- Отправляемся в путь!

Вам ребята нужно занять места согласно купленным билетам.

Д/и «Найди пару» - дети должны найти на спинке стула такую же геометрическую фигуру как у них на билетах и занять своё место.

- Давайте глазами найдем всех чаек. (зарядка для глаз) Сколько их (ответы детей)

- Друзья, я вижу берег Африки, но что же случилось? Кажется мы натолкнулись на подводные скалы и в боку корабля появилась пробоина. Через неё поступает вода. Нам нужно срочно эвакуироваться. Для этого у нас есть спасательные шлюпки.

П/и «Перевези на берег» - дети (матросы) перевозят пассажиров в шлюпках (обручи) на берег.

- Вот мы все и на берегу. Давайте присядем на песок и отдохнем.

Упражнение на расслабление «Пересыпь песок из руки в руку» - дети имитируют руками движения по пересыпанию песка из руки в руку; вдох носом, на выдох произносят протяжно звук «С-с-с»

- Отдохнули. А теперь нам нужно заделать пробоину в боку корабля. Д/и «Сложи пазл» - дети подбирают «осколки» (пазлы) и находят их место в борту корабля.

• А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, а вы – детё ныша:

Например:

У бегемота -… бегемотик

У льва – … львёнок

У слона – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

У обезъяны - … обезъянка

У жирафа – … жирафёнок.

Чтобы найти зверей нам нужно отгадать загадки:

1. Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

2. Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

- Что делает слон хоботом?

- А знаете ли вы, что слон очень боится мышей и муравьев. Они могут принести ему вред.

К примеру, мышь, забирается в хобот и прогрызает все ему внутри, когда он спит, ; а муравей, во время сна слона, может прогрызть подошвы ног, и бедный слон не может ходить.

Следующая загадка:

. В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

4 загадка:

Травояден, ростом с метр.

Ты в саванне меня встретишь.

Вместо носа рог иль два –

Еле держит голова.

Чёрным быть могу иль белым.

Плаваю в воде умело.

Коль увидишь на дороге…

Враз узнаешь … носорога.

Ну и последняя загадка:

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

-А каких еще животных Африки мы не назвали?

Посмотрите звери какой категории совершено потеряли после болезни свои цвета и стали совершенно прозрачными. (дети ищут изображения животных).

-Давайте скорее угостим травоядных животных фруктами.

- А для того, чтобы хищные животные окончательно выздоровели, нужна живая вода. Ребята, а мы ведь захватили её с собой.

- Что нужно сделать с изображениями хищников, чтобы вернуть им естественный цвет? Что нам понадобится?

-Посмотрите цвета к животным вернулись и они стали снова здоровыми и веселыми.

- зверята прощаются с нами и желают доброго пути! Давайте тоже скажем им: «Счастливо оставаться!»

- Отправляемся домой! Занять свои места!

Обратите внимание, что на ваших местах лежат сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Чтобы вернуться обратно я буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную посмотрим какие вы были внимательные.

Рефлексия

- Наша дружная команда закончила свою добрую и благородную миссию. Что больше всего вам запомнилось, понравилось? (ответы детей)

- Ну что друзья, поможем бедным животным?

_ Я даже не удивлена вашему ответу, вы такие все отзывчивые, дружные и смелые!

- Какая дружная, отважная компания у нас получилась!

_- Прекрасный ответ, а еще!

- Вы очень любознательны!

- Где же мы их можем взять?

- Замечательная идея!

- Прекрасное предложение!

-

-Прекрасная идея!

-Интересное предложение!

-Замечательно!

- Отлично! А давайте построим корабль из модулей? Вы согласны?

-

Вежливые слова и добрые поступки действительно творят настоящие чудеса. Они делают людей добрее и лучше. Ну вот, билеты у нас уже есть. И конечно, в путешествие можно взять только таких людей. Настоящих друзей как мы с вами.

– Поднять якорь! Полный вперёд!

-Посмотрите прямо по борту летят чайки.

-Мы с вами славно потрудились, отремонтировали наш корабль

-Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.)

-Вы совершенно правы. Это слон. Что вы о нём знаете?

: -Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот.

-Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.

. – Совершенно верно! Вы просто замечательно отгадываете животных!

Это бегемот. Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.

- Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.

-. Это жираф. Что вы можете о нем рассказать?

Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

- Молодцы! Вы много интересного рассказали и я думаю узнали о животных Африки.

- Нужно намочить этой водой изображения животных и тогда к ним вернется цвет. Дети мокрыми губками проводят по прозрачным изображениям животных (водные раскраски).

Ну что готовы? Поднять якорь! Полный вперед!

-Мы сегодня путешествовали по Австралии?

-Лев никого не боится?

-У слона длинная шея?

-Жираф может долго обходится без воды?

-Тело носорога покрыто пятнистой кожей?

-Африка – это царство холода?

-На охоту ходят только львицы?

-Слон самое маленькое животное на земле?

-Вы хотите еще раз побывать в Африке?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на необитаемый остров» Цель: экспериментирование с объектами живой и неживой природы; создание предметов-заместителей. Задачи: совершенствовать стиль партнерских.

Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Кругосветное путешествие» в старшей группе Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Кругосветное путешествие» в старшей группе Провела: воспитатель Петрова Е. С. Ноябрь,.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «В гости к животным жарких стран» Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: • Закреплять навык лазания по гимнастической.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Цель: расширение представлений детей о космосе. Задачи: - расширять знания детей о космосе, о планете Земля; - познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Оле-Лукойе» Основной тип НОД: закрепление знаний, умений и навыков безопасного поведения детей в окружающем мире. Вид НОД: интегрированная Интеграция.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Экологический КВН» Цель: закрепить у детей представление о домашних животных (повадки, внешний вид, питание, какую пользу приносят человеку). Показать посредством.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени и дикими животными. Задачи: Дать первоначальные знания детям о животных,обитающих.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Животные жарких стран» Цель: закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Образовательные: - обогатить и активизировать словарь детей по теме «Животные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в горы» Задачи: Учить детей уважать культуру других народов. Формировать представления детей об образе жизни людей в горах. Учить подбирать предметы.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космическое путешествие» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Ознакомление с окружающим миром».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Африку к животным жарких стран»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 16:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Африку к животным жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Крайтор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД