МААМ-картинки

Поисково-познавательная непосредственно образовательная деятельность «Волшебный камень»

Юлия Михайловна Воронина
Поисково-познавательная непосредственно образовательная деятельность «Волшебный камень»
▼ Скачать + Заказать документы

Поисково-познавательная непосредственно образовательная деятельность

Цель:

Формирование представления о магните и его свойствах.

Задачи:

Образовательные :

1. Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.

2. Формировать умение опытным путем выявлять материалы, которые могут стать магнетическими.

Развивающие:

1. Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, любознательность, познавательную активность.

2. Развивать познавательные действия, формировать умения устанавливать причинно – следственные связи.

Публикация «Поисково-познавательная непосредственно образовательная деятельность „Волшебный камень“» размещена в разделах

3. Развивать речь:

- активизировать словарь

- формировать умения давать полные ответы

4. Развивать коммуникативные действия

Воспитательные

1. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

2. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

3. Воспитывать ЗОЖ.

Ход занятия

- Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг.

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные — да — да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да — да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим — да – да – да.

Появляется Лунтик, вносит коробку с большим с магнитами.

-Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик. Он нашёл очень интересный камень и хочет узнать, что это за камень и какими свойствами он обладает, поможем ему?

-Ребята! Я предлагаю вам пригласить Лунтика, посетить наш институт и на некоторое время стать учеными — исследователями. Мы сегодня с вами будем проводить опыты и поможем Лунтику найти ответы на его вопросы, а все наши опыты будем заносить в дневник наблюдений.

-Давайте пройдем в лабораторию №1.

Подходят к столу.

-Здесь мы будем рассматривать камни, которые принёс Лунтик. Возьмите в руки камень, какой он на ощупь?

-Давайте погладим его, какой он?. (гладкий, холодный, тяжёлый).

-Ой, ребята, посмотрите, к моему камню приклеился ключ.

-Интересно, а к вашим камням может приклеиться ключ? Давайте проверим.

Дети проверяют как ключ прилипает к их камням.

-Давайте, проверим какие предметы, притягивают ваши камни.

-Положите на поднос те предметы, которые притягивают ваши камни.

-Из чего сделаны предметы, которые мы выбрали?. (Из металла)

-Значит, какие предметы притягивает наш необычный камень? (металлические)

-Чтобы узнать, что это за камень отгадайте загадку…

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

-Кто – то, догадался какой это камень?.

-Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Я вам хочу немного рассказать об этом камне.

Послушайте одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

-О каком свойстве магнита мы узнали в лаборатории №1

(Магнит притягивает только металлические предметы.)

Давайте прикрепим нашу схему в дневник наблюдений.

-А теперь я вас приглашаю в лабораторию №2.

-Что лежит у нас на столе?. (магниты и самолёты)

-Как вы думаете, почему магнит и самолёты окрашены в два цвета….

-Давайте. Попробуем соединить самолетики двумя одинаковыми концами. Что происходит?. (самолетики отталкиваются).

-А теперь попробуем соединить разными концами- красным и синим. Что происходит?. (самолетики соединяются).

-Как вы думаете, почему, когда мы соединяли самолётики одинаковыми концами они отталкивались, а когда соединяли разными концами они притягивались?.

-А происходит это, потому что у магнита два полюса, если соединять два одинаковых полюса, то магниты будут отталкиваться, а если соединить два разных, то они притянутся друг к другу.

- Ребята, какой можно сделать вывод? ( Магнит имеет два полюса: разные полюсы — притягиваются, а одинаковые — отталкиваются.)

Динамическая пауза

-Посмотрите, я принесла сделанные вами самолетики: синие и красные, как полюсы магнита. Обратите внимание — наши аэродромы тоже имеют два цвета (красный и синий). Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолет на тот аэродром, который его притянет.

-А сейчас, я вас приглашаю в лабораторию №3. Ребята, посмотрите, я уронила в банку с водой скрепки, как их можно достать не замочив руки….

- Попробуем достать магнитом.

-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

- Ребята, какой можно сделать вывод? (Магнит действует через стекло).

Демонстрация схемы.

-Я сегодня торопилась и уронила болтики в тарелочки с песком, как их можно быстро собрать?. (на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.)

- Какой можно сделать вывод?. (Магнит взаимодействует с металлическими предметами через песок)

Демонстрация схемы.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Рыболов», правила её просты нужно с помощью удочки поймать рыбку.

Дети играют.

-Почему рыбки прилипают к удочке? …

-Давайте рассмотрим удочку. Что есть у удочки?. (магнит)

-Откуда мы доставали рыбок?. (Из воды)

- Какой можно сделать вывод?. (Магнит действует через воду)

Демонстрация схемы.

-На полянку с цветами, которая есть в нашей группе, прилетела бабочка. Посмотрите, как она легко перелетает с цветка на цветок. Как же она передвигается по нарисованной полянке?.

-Может быть, кто-то догадался, как я управляю бабочкой?. (с помощью магнита)

-Посмотрите, у нас скрепка соприкасается с магнитом?. (нет)

-Но свойство магнетизма мы наблюдаем.

- Какой можно сделать вывод?. (Магнит действует через картон)

-Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

Демонстрация схемы.

Возьмите свои магниты и перейдем в следующую лабораторию.

-Попробуйте к магниту подвесить снизу скрепку.

-Поднесите к ней еще одну, что получилось?. (верхняя скрепка притягивает нижнюю)

- Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

-Теперь скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.

- Какой можно сделать вывод?. (магнитное поле можно создать искусственно.)

Демонстрация схемы.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с магнитом.

— Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.

- Давайте ещё раз расскажем Лунтику какими свойствами обладает магнит?

(На доске выставлены схемы — подсказки).

Дети называют свойства.

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит имеет два полюса: разные полюсы — притягиваются, а одинаковые — отталкиваются.

3. Магнит действует через стекло.

4. Магнит действует через картон.

5. Магнит действует через воду.

6. Магнит действует через песок.

7. Магнитное поле можно создать искусственно.

-Что вам сегодня понравилось?

-Что показалось сложным?

-О чем вы можете рассказать и показать дома своим родителям?

-Для этого я вам подарю магнитики.

Публикации по теме:

«Посиделки». Познавательная образовательная деятельность в старшей группе "Посиделки" Задачи: - Развитие образной речи - Активизация употребления в разговорной речи пословиц, поговорок; - Обогащение словаря названиями.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные»Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные» Образовательная область: Социально – коммуникативная. Познавательное развитие. Задачи: Образовательные: Формировать первичные гендерные.

Непосредственно образовательная деятельность «Полезные овощи» Тема: "ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ" Цель:Расширение знаний об овощах. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью.

Непосредственно образовательная деятельность «Православное рождество». Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Православное рождество». Воспитатель 1 категории Обабкова Татьяна Николаевна. 09.01.2017.

Непосредственно образовательная деятельность «Россия — наш общий дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №72 общеразвивающего вида Непосредственно образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселая ярмарка» Тема: «Веселая ярмарка» Цель: - приобщать к социокультурным ценностям нашего народа через совместную деятельность взрослых и детей;.

Образовательная деятельность по физической культуре «Волшебный город-Математика» старший дошкольныйо возраст Образовательная деятельность по физической культуре «Волшебный город- Математика» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция:.

Сюжетная непосредственно образовательная деятельность «Мы — матросы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45». Сюжетная непосредственно образовательная.

Занятие по развитию речи. Поисково-познавательная деятельность Программное содержание. Связная речь. -Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-познавательная непосредственно образовательная деятельность «Волшебный камень»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 20:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поисково-познавательная непосредственно образовательная деятельность «Волшебный камень»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Михайловна Воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД