МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Россия — наш общий дом»

Надежда Субботина
Непосредственно образовательная деятельность «Россия — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №72 общеразвивающего вида

Непосредственно образовательная деятельность

«Россия – наш общий дом»

Выполнила:

Воспитатель подготовительной группы

Субботина Н. Н.

Томск 2016

Цель: Познакомить детей с многонациональным составом населения России.

Задачи:

Образовательные

- Формировать понятие «единство народа».

- Знакомить детей с разными народами России, их обычаями, традициями.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Россия — наш общий дом“» размещена в разделах

- Расширять знания о природных богатствах России.

Развивающие

- Развивать интерес к истории своей страны.

- Способствовать развитию речи, мышления, памяти, коммуникативных навыков.

- Формирование умения работать в группе.

Воспитательные

- Воспитывать патриотические чувства: любовь и уважение к Родине.

- Воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

- Формирование чувства гордости за свою страну, народ.

Предварительная работа:

- Знакомство с географическим положением России.

- Знакомство с символикой нашей страны.

- Разучивание песни В. Струве «У моей России длинные косички».

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, конструктивная.

Оборудование: карта России (контур) на ватмане, с флагом, гербом, гимном, изображением президента; паззлы по цвету природных зон России; картинки с изображением разных народов России (большие и маленькие); куклы в национальных костюмах; раскраски национальных костюмов; пластилин, цветная бумага, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки, салфетки, вата, карандаши цветные, мелки восковые; детали животных и жилища для конструирования; разрезные картинки; заготовка для яранги и юрты из трубочек и ткань; мягкие подушки по количеству детей; ткань синего цвета для водоёма; ткань для юрты; макет яранги, сани; рыбки на верёвочках, прикреплённых к карандашам; проектор, доска, ноутбук, минусовка песни.

Использованная литература:

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2015. – 96с.

Наша родина – Россия. Информационно – деловое оснащение ДОУ. – М. : «Издательство «Детство – пресс».

Колпакова О. Дома мира. М. : – «Издательство «Настя и Никита», 2015.

Вохринцева С. В. Окружающий мир. Наш дом – 2008.

Сеть интернет

Ход НОД:

Слайд 2

Дети заходят в зал под музыку Г. Струве «У Моей России длинные косички» становятся полукругом перед зрителями, здороваются с ними и поют первый куплет песни и припев:

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Под музыку дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Я согласна с автором этой песни, что «нет земли красивей» и сейчас мы с вами это докажем, а заодно и вспомним чем богата наша Родина.

Дети подходят к плакату, на котором изображена карты России, которую начали оформлять ранее (на плакате приклеены флаг, герб, гимн, президент).

Воспитатель: Только вот незадача - пока я карту несла – все детали рассыпались. Поможете их сложить?

Для этого отгадайте загадки:

На планете это место

Чрезвычайно интересно.

Там совсем деревьев нет,

Не растет и клевер,

В этой точке юга нет,

А повсюду - …

(Север).

- Чем богата наша Родина на Севере страны (богата ледниками, снегами). Деталь какого цвета мы возьмём? Это зона Крайнего Севера называется Тундра.

Дети берут деталь белого цвета и прикрепляют к северной части на карте. Далее собирают цветовые пазлы, соответствующие природным зонам России.

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой -

Скинет с плеч её долой?

(Лес) – зелёный паззл

Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке.

(Горы) – коричневый паззл

Тут, куда не кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами.

(Степь) – жёлтый паззл

В ней песков большие груды

Называются барханы,

И по ним идут верблюды,

Растянувшись караваном.

(Пустыни) – светло-коричневый

Воспитатель: Посмотрите, чем богата наша Родина?

Слайд 3

Дети отвечают, воспитатель показывает на слайд и называет природные зоны.

- На севере снегами и льдами – зона тундры, лесами, степями, горами. Даже пустыни есть.

- Какая зона занимает больше всего места?

- А какая самая маленькая?

Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. И начнём с самого севера.

- Ой, вы ничего не слышали? Голос чей-то? Посмотрим?.

Воспитатель: Вы пока рассаживайтесь на стульчики, а я посмотрю кто там.

Воспитатель достаёт куклу – представителя народов крайнего севера и от её лица разговаривает с детьми.

Слайд 4

Чукча (кукла) : Здравствуйте, ребята! Я по национальности чукча. Я живу в Тундре, среди снега и льда. Хотите узнать, кто ещё живёт со мной на Крайнем Севере? Кто может прочитать?

Слайд 5

Чукчи, ненцы, якуты, ханси, манси.

Один ребёнок читает, кукла повторяет.

Чукча (кукла) : Сколько нас много!.

Слайд 6

Чукча (кукла) : Для езды по снежным просторам, мы, жители Крайнего Севера используем сани – нарты, которые запрягаем особой породой ездовых собак (хаски, либо оленями.

Слайд 7

Чукча (кукла) : Основным нашим занятием является охота, рыболовство и оленеводство. Мы, народ кочевой.

- Что это значит, кочевой?

- Это значит, что племена всегда перемещаются, следуя за стадами домашних оленей.

Слайд 8

Чукча (кукла) : Одежда наша очень тёплая – она сделана из оленьих шкур, украшена мехом и вышивкой.

- Олени дают нам все: и одежду, и еду, и крышу над головой. Наше жилище называется чум или яранга. Она легко разбирается, т. к. состоит из палок, которые покрываются оленьими шкурами. Вот посмотрите.

Чукча разбирает макет чума.

Чукча (кукла) : Что-то рыбки захотелось. Поможете наловить?

Воспитатель: Поможем? А Где мы сможем наловить рыбу? Тогда идём к водоёму. Слайд 9

Игра «Поймай рыбку»

Дети встают вокруг импровизированного водоёма, берут карандаши и по команде чукчи начинают накручивать ленту на карандаш, проговаривая стихотворение:

Рыбки в озере живут.

Рыбки в озере плывут.

Хвостиком ударит вдруг,

И услышим мы – плюх, плюх!

Воспитатель: Посмотрите, а у … рыбка не простая. Она хочет что-то нам сказать.

Воспитатель берёт в руки рыбку и рассказывает о задании.

- Рыбка говорит, чтобы жить в суровых условиях Севера, нужно иметь крепкое здоровье. А для этого, что мы должны делать?. Дети отвечают

Массаж спины

Дети встают друг за другом и делают соседу спереди массаж. Второй раз поворачиваются и делают тем, кто делал им.

С неба падают пушинки,

Белоснежные снежинки.

(Пальчиками постукивают по спине)

В воздухе летят, кружат

Вьюгу нам позвать хотят.

(Гладят ладонями по спине круговыми движениями)

И метель тут разыгралась –

Всё вокруг заколыхалось

(Стучат легонько ладонями по спине)

Ой, ребята, ураган –

Расходитесь по домам!

(Стучат легонько кулачками по спине)

- И мне пора возвращаться, до свидания.

Кладёт на сани сложенную ярангу и уезжает.

Воспитатель: На память о своём народе чукча оставил нам картинки с их изображением. Давайте их приклеим к карте, что не забыть о нашем знакомстве.

Слайд 10

(Один выходит и наклеивает их на карту в зоне севера)

Слайд 11

Воспитатель: По соседству с народами Крайнего Севера, в зоне лесов – тайге, живём мы с вами – русские. Хоть тайга богата хвойными лесами, но символом России является другое дерево. Какое?

- Берёза.

- А это национальный костюм нашего народа: у девушек – сарафан, рубашка и кокошник, а у молодца – штаны, рубаха, кафтан, кушак.

- Если посмотреть на национальную одежду, берёзу, кремль, народную роспись. Какие цвета преобладают? (Белый, синий, красный). И что они нам напоминают? (Флаг)

- Вот и они дают нам картинки на память о себе …

- Как всё-таки красиво в нашем лесу. Может, присядем, отдохнём? Вот и подушки. (На подушки)

Слайд 12

Воспитатель: Нашими близкими соседями являются такие народы.

Калмыки, буряты, мордовцы, башкиры, татары, цыгане и другие.

- А вы знаете, что некоторые из них не пользуются мебелью. Как вы думаете, где они тогда сидят, едят, спят?

- Почему?

Слайд 13

Изображение людей, сидящих в юрте на полу.

Воспитатель: Они живут в степи. Этот народ тоже кочевой.

- Что это значит? С какими кочевыми народами вы уже познакомились?

- На чём передвигаются народы Крайнего Севера?

- Да, на санях, запряжёнными оленями или собаками.

Слайд 14

- А люди степи передвигаются на повозках и запрягают в них … ?

Слайд 15

Юрта

Воспитатель: Жители степей создают свой дом из шерсти овец. Из неё они делают ковры, которые и являются тёплыми стенами дома. Такой дом называется юрта.

- На какое жилище похожа юрта?

- Юрту можно собрать всего за один час и перевезти с собой, также как и … (ярангу)

Воспитатель: Хотите поиграть – построить юрту? Тогда слушайте и повторяйте.

Слайд 16

Игра «Юрта»

Раз – овечка, два – колечко,

Вот готов уже ковёр.

Но летать на нём не станем

Юрту новую поставим!

1-2-3-тяни!

Дети, держась за кусок ткани, идут по кругу. На последнюю строчку одновременно поднимают ткань над головами и садятся на корточки, укрывшись с головой.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит. (Картинки жителей степи)

Слайд 17

Воспитатель: В каких природных зонах мы ещё не побывали? (Горы, пустыни)

- Присаживайтесь куда вам удобнее: на подушки или на стульчики, и посмотрите …

Слайд 18

Воспитатель: Это народы, живущие в горах (осетины, кавказцы, ингуши)

Слайд 19

Воспитатель: Сакля – жилище кавказских горцев. Сакля строится из глины и может крепиться прямо к скалам. Селения горцев выглядели как большая каменная лестница, в которой крыша одного дома являлась полом или двором для дома сверху.

- Горные жители занимаются разведением овец и коз.

- Что они дают человеку?

Слайд 20

Пальчиковая игра «Овечки»

Шерсть у овечек –

В забавных колечках.

(Дети поочерёдно соединяют все пальчики с большим, образуя колечки)

Пострижём к зиме овечек –

Будет много пряжи.

(Ножницы в разном положении)

Очень много рукавичек,

Свитеров навяжем.

(Вяжем спицами)

Воспитатель: Посмотрите, что оставила нам овечка. (Картинки с изображением жителей гор)

Воспитатель:

Слайд 21

- С какими народами мы познакомились? (Дети отвечают)

- Даже получили картинки на память.

- У каждого из них, свои традиции и обычаи.

- Даже национальный язык у каждого народа свой.

- Но, несмотря на это, нас что-то объединяет. Что? (Мы живём в одной стране и говорим на русском языке)

- Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России.

- С помощью карты и представителей разных народов мы показали, что мы едины?.

Слайд 22

Воспитатель: Есть даже такой праздник «День народного единства», который празднуется 4 ноября – совсем скоро.

Воспитатель: А теперь я предлагаю порисовать, полепить, поиграть…

Дети распределяются по группам, в зависимости от вида продуктивной деятельности :

• Конструирование из деталей (животные, сани и повозка; юрта и яранга).

• Разрезные картинки «Народы России», «Жилища».

• Раскрашивание национальных костюмов.

• Лепка (по замыслу детей, можно животных или кукол).

• Аппликация (туловище овечки ватой).

• Игра «Одень куклу».

После продуктивной деятельности, дети, с выполненными работами встают полукругом.

Воспитатель:

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

(Степанов В.)

Включается продолжение песни В. Струве «У моей России длинные косички», дети проходят по залу, говорят до свидания и уходят.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные»Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные» Образовательная область: Социально – коммуникативная. Познавательное развитие. Задачи: Образовательные: Формировать первичные гендерные.

Непосредственно образовательная деятельность «Пирамида питания» Конспект НОД «Пирамида питания» (в рамках экспериметальной программы «Будь здоров, как Макс Орлов») Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.

Непосредственно образовательная-деятельность «Скоро в школу» Обобщающее итоговое занятие. Тема: Скоро в школу. Цель: систематизировать знания детей о школе. Задачи: образовательные: уточнить знания.

Непосредственно образовательная деятельность «Полезные овощи» Тема: "ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ" Цель:Расширение знаний об овощах. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью.

Непосредственно образовательная деятельность «Православное рождество». Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Православное рождество». Воспитатель 1 категории Обабкова Татьяна Николаевна. 09.01.2017.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселая ярмарка» Тема: «Веселая ярмарка» Цель: - приобщать к социокультурным ценностям нашего народа через совместную деятельность взрослых и детей;.

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебные краски» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 2 города Кропоткин муниципального.

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Россия» Занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: - воспитывать у детей интерес к истории своей страны; - чувство любви и гордости.

Сюжетная непосредственно образовательная деятельность «Мы — матросы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45». Сюжетная непосредственно образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ «Это не игрушки — это опасно» Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Это не игрушки – это опасно» Цель: Учить детей внимательно слушать текст стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Россия — наш общий дом»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 10:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Россия — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Субботина (УИ 268763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД