Марина Матвеева
Познавательная деятельность по развитию временных представлений у детей подготовительной группы «Школа молодого бойца»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:• Развитие временных представлений: умения определять время с точностью до часа по часам, умения чувствовать временные интервалы и сравнивать их. Закрепление знаний
о частях суток, о временной последовательности, о временных понятиях: вчера, сегодня, завтра, раньше – позже.
• Развитие умения понимать и выполнять алгоритм действий, устанавливать причинно – следственные связи, принимать решение и применять знания в тех или иных ситуациях, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.
Публикация «Познавательная деятельность по развитию временных представлений у детей подготовительной группы „Школа молодого бойца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Развитие умение выслушивать другого человека, вести простой диалог, спокойно отстаивать своё мнение, принимать участие в коллективных делах, уважительно относиться к окружающим.
• Ознакомление детей с историей Российской армии и историей возникновения праздника.
• Воспитание любви к Родине, чувства гордости за Российскую армию. Вызвать желание быть похожими на солдат, в будущем стать защитниками Родины.
Оборудование и материалы:
Для воспитателя: магнитофон, запись марша, иллюстрации солдат российской и императорской армии, карточки с цифрами 4,6, карточки с изображением режима дня, 9 самолётов, флажок, разрезные картинки для игры «Что сначала, что потом», праздничный приказ, фон голубого неба с салютом.
Для детей: листы с заданиями, цветные карандаши, макеты часов, медали, звёзды красного, жёлтого и коричневого цвета, клей – карандаш.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Коммуникативная игра «Давай с тобой дружить».
(Дети стоят в кругу. Воспитатель подаёт правую руку стоящему рядом ребёнку и говорит: «Миша, давай с тобой дружить». Так по цепочке замыкается круг).
Дружат в вашей группе
Девочки и мальчики.
Пусть соединяются
Маленькие пальчики.
2. Актуализация прошлого опыта. Введение в проблему.
Беседа с детьми.
- Кто знает, какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какое время года?
- Какой праздник будет отмечать вся наша страна?
(День защитника Отечества)
- Что такое Отечество? Подберите похожие слова – синонимы.
- Кого поздравляют в этот день?
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
- Каким должен быть настоящий солдат Российской армии?
- Кто-нибудь хочет в будущем быть солдатом?
- Сейчас вы уже можете служить в армии? Почему?
- Что нужно сделать, чтобы стать достойным защитником нашей Родины?
(Готовиться к этому, тренироваться, учиться).
Почётное дело – защитником быть,
В Российской армии с честью служить.
И вы правильно сказали, что к этому нужно готовиться с детства, поэтому я вам предлагаю посетить «Школу молодого бойца». Вы согласны?
3. Создание ситуации выбора.
- Посмотрите на эти картинки. Выберите лишнюю. Объясните свой выбор.
(Детям предлагается три картинки: две с изображением солдат современной российской армии, одна – императорская армия).
- Да, ребята, вы правы. Это солдаты настоящего, а этот солдат из прошлого времени, солдат императорской армии. Подумайте, чем они отличаются? А что их объединяет?
- Выберите, в какую школу мы отправимся: к солдатам прошлого или в настоящее время.
Итак, команда, стройся! Разрешите открыть школу молодого бойца.
Команда готова?
- Служу России!
4. Поэтапное решение поставленной цели.
И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре.
Ночью и днем, в стужу и в зной,
Зорко стоит часовой.
- В карауле солдат проводит половину суток. Это сколько?
- Что больше: 1 минута или 1 час?
- Рассмотрите картинки и раскрасьте только те, на которых изображено действие, которое можно сделать за одну минуту.
- А теперь проверяем, что вы закрасили.
- Сколько вы сможете закрасить цветочков за 1 минуту? Хотите узнать?
Тогда начинаем по команде: старт.
- Сосчитайте закрашенные цветочки. Сколько у вас получилось?
- Молодцы! Солдаты должны хорошо чувствовать время без часов, у вас это получается. А если потренируетесь ещё, то результат будет ещё лучше.
• Физминутка.
Приглашаю проявить сноровку
И отправиться на тренировку.
Мы шагаем браво,
Левой и правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята.
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
Начинаем тренировку,
Строевую подготовку.
Слушайте внимательно и выполняйте мои команды:
- команда, стройся; направо; налево; кругом;
- прыгнуть на 1 раз больше этого числа;
- присесть на 1 раз меньше этого числа.
• Уважения достоин смелый и отважный воин.
Тот, кто время бережёт и Россию стережёт.
- Любой солдат должен уметь беречь своё время, не тратить его зря, быть в любую минуту готовым встать на защиту Родины. Поэтому следующее испытание называется «Режим дня будущего солдата».
(Воспитатель показывает картинки с изображением режимных моментов, дети на часах показывают время выполнения этих действий).
- Молодцы, те, кто соблюдает режим дня, в будущем будут здоровыми и успешными людьми, лучшими гражданами нашего государства.
• Меткий глаз – залог успеха.
Скажет нам солдат любой.
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
- Проведём тренировку для глаз, будем развивать зоркость и бдительность. Найдите и сосчитайте все самолёты, развешанные в группе. Сколько у вас получилось?
• Чтобы врага застать врасплох,
Примени смекалку.
И не лишней будет здесь
Умственная зарядка.
(Дети стоят в кругу, воспитатель передаёт флажок).
- Как называются сутки, которые прошли недавно? (вчера)
- Как называются сутки, в которых мы живём в настоящий момент?
- Как называются сутки, которые скоро наступят?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели идет после вторника?
- Кем была бабушка сначала: девочка или женщина?
- Что было раньше: воскресенье или понедельник?
- Кем сначала была лошадь?
- Какой день недели будет завтра?
- Назови три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами?
- Кем потом станет поросёнок?
- Кем потом станет мальчик?
• В мирное время солдаты в армии не только тренируются и изучают военную науку, но и отдыхают: читают книги, играют в спортивные игры, пишут письма домой, ходят в увольнительные. Увольнительная – это выходной, который можно провести не в военной части, а в городе. Приглашаю вас поиграть в игру «Увольнительная». Под музыку вы будете маршировать по группе, когда музыка затихнет, вы должны остановиться, повернуться ко мне лицом и отдать честь.
• Хороший боец славится не только своими знаниями и умениями, а ещё и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря говорит армейская мудрость: «Сам погибай, а товарища выручай».
Вот и сейчас вы должны показать, как вы умеете помогать друг другу, договариваться друг с другом.
Задание: разбейтесь по парам. Разложите картинки по порядку – что сначала, что потом.
5. Обсуждение результатов. Рефлексия.
- Молодцы, ребята. Это было последнее испытание в «Школе молодого бойца». Как вы считаете, вы справились с испытаниями? Почему?
- Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали, чему научились?
- Вам пригодятся полученные знания в жизни?
- Молодцы. Отряд, стройся! Благодарю за службу!
Дети: Служу России!
- Я вижу, что вы умные,
Глаза огнём горят.
Сегодня ты мальчишка,
А завтра ты солдат.
Сегодня ты девчонка,
А завтра медсестра.
Служить стране, Отечеству
Престижней дела нет.
Мы воину российскому
Шлём пламенный привет.
Пусть будут дети счастливы,
Пусть пушки замолчат,
Когда на страже Родины
Российский наш солдат.
-Разрешите мне зачитать праздничный приказ главнокомандующего
от 20 февраля 2012 года.
«В знак успешного завершения воинских учений в «Школе молодого бойца» награждаю весь личный состав заслуженными наградами. Выражаю благодарность командиру воинской части № 40 и воспитателям группы за воспитание достойных граждан России, будущих защитников Отечества. По случаю завершения учений предлагаю запустить праздничный фейерверк»
(Детям вручаются медали. На голубой лист бумаги дети наклеивают звёзды, в зависимости от своего настроения: красные – отличное, весёлое, жёлтые – хорошее, коричневые – грустное).