Получи документы

Поисково-исследовательский проект «Эксперимент в садике и дома» во второй младшей группе

Наталья Севрюкова
Поисково-исследовательский проект «Эксперимент в садике и дома» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Составили воспитатели:

Севрюкова Н. Н Ушакова. В. М

Проведение проекта : февраль март 2018

Тип проекта : поисково-исследовательский

Актуальность: по результатам бесед с детьми, их родителями выяснилось, что исследовательская деятельность вызывает огромный интерес. Опыты, словно фокусы. Только загадка фокусов так и остаётся неразгаданной, а вот всё что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Особое значение мы придали исследованиям, которые ребёнок выполняет вместе с родителями. При этом родители, с одной стороны, поддерживают его познавательную активность, с другой - включаются в совместное с ребёнком общее дело и тем самым придают значимость его познавательной деятельности.

Публикация «Поисково-исследовательский проект „Эксперимент в садике и дома“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: расширение и углубление представлений детей об окружающем мире,формирование интереса к исследовательской деятельности,воспитание бережного отношения к природным ресурсам.

Задачи проекта :

Образовательные :

• Познакомить детей со свойствами воды, её состояниями ;способностью растворять в себе другие вещества;

• Закрепить полученные знания о воде;

• Формирования представлений сбора и обработки информации;

• Формирование представлений экспериментаторской деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам;

• Воспитание усидчивости, способности работать в группах, в коллективе, в семье;

• Проявление терпения и умения дослушать ответ товарища до конца умение вступать в диалог со взрослыми.

Развивающие :

• Развитие связной речи;

• Развитие экологической культуры детей;

• Развитие эмоционально-положительного отношения к познанию окружающего мира;

• Развитие наблюдательности детей,их умение анализировать,сравнивать,обобщать,устанавливатьпричинно-следственные связи,делать выводы;

• Развивать навыки работы со словарём.

Объект исследования:

В качестве объекта исследования нами была выбрана вода, что обусловлено рядом её свойств: прозрачная жидкость, бесцветная, без запаха, не имеет формы,находится в трёх состояниях в природе.

Участники проекта :

Дети 2мл группы «Колокольчики»

Родители Воспитатели:Севрюкова. Н. Н. Ушакова В. М

Этапы проекта :

I. этап Подготовительный:

постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта;

накопление информации по теме проекта :подбор литературы,иллюстраций,стихов,пословиц,поговорок,загадок,сказок,прослушивание музыкальных композиций;

подготовка педагогов и родителей;

знакомство родителей с целями и задачами проекта.

Предполагаемый результат:

По окончании проекта дети должны будут иметь достаточное представление о воде,её свойствах;на опытах смогут доказать свойства воды; понимать взаимосвязь свойств воды с её значением для всего живого на планете; научатся бережно и экономно относиться к воде-источнику жизни и приобретут элементарные навыки исследовательской деятельности.

В ходе работы над проектом использовались различные виды детской деятельности:

1. элементарные опыты и эксперименты

2. игры и игровые обучающие ситуации

3. исследования

4. наблюдения

5. работа со словарём

6. прослушивание музыкальных произведений

7.

II. этап Исследовательский:

занимательные опыты были проведены с детьми в детском саду и дома. Результаты опытов фиксировались в виде фотографии

Опыт№1

Цель: исследовать воду на вкус.

Оборудование:3 стакана спитьевойводой,сахар,лимон.

Ход работы:в первый стакан добавить немного сахара, во второй-сок лимона,в третий-ничего не добавляем. В каком стакане вода?

Опыт№2

Цель:имеет ли вода форму?

Оборудование :поднос,стакан с водой.

Ход работы:налить на поднос немного воды; с помощью губки убираем эту лужицу и снова наливаем немного воды. Одинаковой ли они формы? Имеет ли вода форму?

Опыт№3

Цель: исследовать различные состояния воды

Оборудование: шарики льда, стакан с водой

Ход работы: проверить, что произойдёт с водой если её заморозить.

Опыт№4

Цель :исследовать свойства воды на растворение отдельных веществ.

Оборудование: 3 стакана с водой, баночки с сахаром,с солью

Ход работы: исследовать, как происходит растворение в стаканах сахара, поваренной соли

Исследовательское занятие «Золушка»

Цель:закрепление знаний об агрегатных состояниях воды;формирование преставлений об испарении жидкостей ;развитие способностей к преобразованию.

Оборудование: стакан с водой, карандаш простой.

Домашнее задания родителям

Провести опыт по испарению воды во время кипения:налейте немного воды в кастрюлю,когда вода закипит, понаблюдайте с ребёнком за понижением уровня воды. Обратите внимание на фазы кипения: начало (вода начинает нагревается,промежуточная (появление маленьких пузырьков на дне) и последние (бурное кипение)

Проведите опыт по испарению воды, капнув немного на блюдце, понаблюдайте с ребёнком за уменьшением объёма капли. Предложите ребё нку зарисовать фазы испарения: начало (исходная капля, промежуточное состояние (капля заметно уменьшилась) и конечное (капля исчезла)

Исследовательское занятие «Превращение пара в воду»

Цель :формирование представлений о конденсации воды- превращении пара в воду при охлаждении пара. развитие способностей к преобразованию.

Оборудование: термос с горячей водой, зеркало или стекло. Картинки: избушка на курьих ножках, Баба-яга, Настенька, ручеёк.

Домашнее задание родителям

Налейте воду в кастрюлю, доведите воду до кипения и поставьте на небольшом расстоянии от кастрюли к испаряющей воде холодное стекло или зеркало. Понаблюдайте, как на зеркале конденсируются капельки воды. Обсудите с ребёнком результат опыта. Обратите его внимание на то, что пар –это газообразное состояние воды. Вода при нагревании испаряется, а пар, соприкасаясь с холодной поверхностью, охлаждается и превращается снова в воду.

Дидактическая игра «Царство льда, воды и пара»

Часть детей находится в «царстве льда»,другие дети-в «царстве воды». Выходит солнышко- играет дудочка. Дети- ледышки бегут в царство воды,дети- капельки бегут в царство пара. Далее Дед Мороз может вернуть их обратно и даже собрать всех в царство льда, так же как и солнышко может собрать их всех в конце игры в царство пара.

В процессе игры следует «ходить» и «нагревать» одновременно-«капельки» станут ледышками, а «ледышки» -капельками, ведь ледышки просят солнце, а Дед Мороз морозит воду.

Когда дети бегут в царство воды, то должны повторять за воспитателем :

Мы капельки, мы капельки,

Хорошо живём.

Мы капельки, мы капельки,

Плывём, плывём, плывём!

(Дети ходят по кругу и совершают плавательные движение)

В царстве льда дети садятся, обхватывают себя руками и проговаривают вместе с воспитателем: Солнышко- солнышко,

Горячо свети,

Солнышко- солнышко,

В водичку преврати!

Дидактическая игра «лёд-вода-пар»

На команду воспитателя «Пар» дети изображают пар (выполняют круговые движения руками и произносят «Ф-ф-ф»). на команду «Вода!» дети плавают, на команду «Лёд»- сжимаются.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр»; В. Крупин «Живая вода»; русская народная сказка «Снегурочка»; С. Ю. Афонькин «Приключение в капле воды»;стихотворениеН. Нуркеновой «Туман»;Х. К. Андерсен «Снежная королева» «Русалочка»; рассказ Н. Носова «Горка»;А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке ирыбке».

Загадки о воде в природе с ответами

Пословицы о воде

Художественное творчество

Домашняя работа «Заполним аквариум водой.»

Беседа после просмотра документального фильма «Путешествие капельки» (тема «Круговорот воды в природе»)

Подвижные игры: ходят капельки по кругу; круговорот воды в моём понимании

Беседа:с показом презентации «Вода в жизни живых организмов»

Задачи: познакомить детей с представителями водной среды обитания; обратить внимание детей на черты приспособленности живых организмов в водному образу жизни, их охрана.

Рассматривание энциклопедии «Обитатели моря»,инсценировка произведения Л. Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Презентация «Вода в жизни человека»

Задачи : показать значение воды в жизни и хозяйственной деятельности человека; формировать привычку бережное использование воды.

Беседа по теме «Вода у нас дома», «Что произойдёт, если не будет воды на планете?»

Опыты: «Состав почвы», «Как растения пьют воду».

Тема «Берегите воду»

Художественное творчество: рассматривание иллюстраций с изображением рек, озёр, океанов, предметных картинок; составление памятки «правила поведения на воде»; составление кроссвордов «Её величество вода»

Музыка: Прослушивание песен «Капитошка»; А. Верицева «Синяя вода»; шум прибоя, шум дождя, с диска «Добро пожаловать в экологию»

Литература:

Л. Н. Прокопова Организация экспериментальной деятельности дошкольников Аркти 2005г

М. П. Костюченко,Н. Р. Камалова Деятельность дошкольников в детской эксперементальной лаборатории-Волгоград :Учитель

М. Султанова. Простые опыты с водой ООО. Хатбер- пресс Россия

Н. Е. Веракса,О. Р. Галимов. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Мозайка–Синтез,Москва 2015

О. В. Дыбина. Неизведанное рядом: занимательные опыты для дошкольников Сфера 2005г

Публикации по теме:

Групповой детский познавательно-исследовательский образовательный проект для детей второй младшей группы «Снег кружится» Тема проекта: «Снег кружится, летает и тает….». Цель проекта: формирование у детей младшего возраста первоначальных знаний о природном.

Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг»Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг» Данный проект проводился с детьми второй младшей группы. Деткам очень понравилось заниматься исследовательской деятельностью. Ниже я хочу.

Конспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группеКонспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе НОД «Был сердитый старичок!» (эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе)АктуальностьЭкологическое образование начинается.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега» Конспект НОД во второй младшей группе по поисково-исследовательской деятельности Тема: Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Конспект занятия по безопасности для старшей группы «Правила безопасного поведения в садике и дома» Задачи: 1. Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду и дома. 2. Продолжить формировать у детей.

Краткосрочный поисково-исследовательский проект «Книга памяти» Краткосрочный поисково-исследовательский проект «Книга памяти» Пусть не все герои,— те, кто погибли,— павшим вечная слава! Вечная слава.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в младшей группеПознавательно-исследовательский проект в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "Комарик" "Зимушка-волшебница"Руководитель: Серая К. С. п. Хулимсунт Пояснительная.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «А действительно перышко такое легкое?» Цель проекта: с помощью сравнительного анализа перышка и монетки понять, действительно ли перышко легкое и что именно с помощью легких перьев.

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зима» Актуальность данного проекта в том,что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-исследовательский проект «Эксперимент в садике и дома» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 12:43
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поисково-исследовательский проект «Эксперимент в садике и дома» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Севрюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД