Семушкина Любовь
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «А действительно перышко такое легкое?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : с помощью сравнительного анализа перышка и монетки понять, действительно ли перышко легкое и что именно с помощью легких перьев птицы могут летать
Вид проекта : групповой, семейный
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети, воспитатели группы№1 МБДОУ «Детский сад №32»
Партнё ры: дети и родители группы № 1
Форма работы: групповая
Публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе „А действительно перышко такое легкое?“» размещена в разделах
Проблемный вопрос исследовательского проекта : однажды мы гуляли и увидели, как мимо нас пролетела стая птичек, и на нас сверху упало перышко. Мы наблюдали, как оно кружилось в воздухе и медленно падало вниз, и нам стало интересно: «А действительно ли перышко такое легкое?»
Актуальность проекта : пытаясь вместе с детьми ответить на их необычные вопросы, мы развиваем их любознательность и самостоятельность, познавательный интерес к окружающему миру, развиваем партнерские отношения с семьями воспитанников.
Задачи проекта :
1. Прочитать откуда берутся перья, у кого они есть в книгах или в интернете.
2. Узнать, где используются перья птиц (изготовление перин, подушек, при письме и т. д.)
3. Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим. Беседа о том, что птиц и других животных обижать нельзя.
4. Развивать любознательность и творческое мышление с помощью совместных опытов. Провести эксперименты – сравнения перьев и монеток.
5. Итоговый результат: вместе с детьми попытаться сделать книжку с рисунками с помощью перьев (способом примакивания) сделать различные узоры, совместную аппликацию с детьми.
Сроки реализации: 3-4 неделя октября 2016 года.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап: рассматривание детской энциклопедии «Птицы», беседа «У кого есть перья?» - показ наглядного материала (у человека есть кожа, у животных – шерсть, а у птиц есть перья с помощью которых они могут летать, рассматривание наглядного материала перьев у разных птиц, чтение пословиц, разгадывание загадок о перьях и птицах, подготовка материалов для опытов и совместной аппликации.
2. Основной этап:
Воспитатель задает наводящие вопросы детям:
Ребята, смотрите, что мы нашли на прогулке? Правильно, перышко. Ребята, а как вы думаете, кому оно принадлежит?
У кошки, собачки есть перышки? (Демонстрация наглядного материала) – Правильно, нет - У них, шерсть.
А у человека? _ Нет, у него кожа.
А у птичек есть перышки? – Правильно, есть.
А для чего птичкам пёрышки? – Правильно, чтобы летать.
А как вы думаете, чтобы птицы могли летать перышки должны быть легкие или тяжелые? Давайте вместе разберемся.
Эксперименты с монетками и перьями
Опыт №1
Дети, скажите, какие перышки (ответы детей) и монетки (ответы) на ощупь, а теперь положите на одну ладошку - перышко, а на другую – монетку, что тяжелее? А теперь давайте подкинем перышко и монетку, что произошло? (монетка сразу упала, а перышко взлетело, кружилось и падало очень медленно). Тоже самое проделываем с деревянным кубиком, с шерстяной варежкой. Дети, как вы думаете, почему летают перышки, а другие материалы нет, правильно, потому что перышки легкие, а железные монетки, деревянный кубик и варежка - тяжелые. Следовательно, так как перья у птицы состоят из легких перышек, они умеют летать.
Опыт №2
Берем миску с водой, бросаем монетку, что с ней случилась, она утонула, ребята как вы думаете, почему? (ответы детей).- Правильно, потому что они тяжелые. А перышки не утонули, они плавают сверху, как вы думаете, почему (ответы). Правильно, - они легкие.
Ребята, смотрите, у меня здесь нарисован лебедь, как вы думаете, что ему не хватает. Правильно - перышек. Он совсем замерз, давайте наклеим ему перышки, чтобы он согрелся (совместная аппликация из перьев).
Предоставление данных экспериментальной части с помощью фотографий
Приготовление презентации по теме.
3. Заключительный этап:
Показ презентации.
Показ книжки рисунков перьями.
Предоставить видео с экспериментальной частью, доказывающее легкое перышко или нет.
Работа над проектом положительно повлияла на взаимоотношения между воспитанниками, воспитателем и семьями воспитанников, обогатила содержание совместной деятельности, в том числе расширила познавательный интерес детей, их любознательность и мышление с помощью проведенных совместных экспериментов (дети были очень заинтересованы в них). Были пополнены знания детей о птицах, чем они отличаются от других животных, при помощи чего они летают.
С помощью реализации проекта активизировалась речь детей: они стали задавать больше вопросов по теме, стали различать некоторых птиц, их отличительные признаки, узнали много нового и интересного.
В течение проекта были проведены беседы о том, что птицы – это братья наши меньшие и мы должны их защищать – учит детей к бережному отношению к природе.
Проведенная в рамках реализации проекта продуктивная деятельность детей (аппликация и рисование перьями) помогает детям работать вместе, ощутить себя членом дружной команды.
ВЫВОДЫ:
1. Перышко принадлежит птицам.
2. Опытным путем было установлено, что перышко очень легкое по
сравнению с другими материалами и поэтому с помощью них птицы
могут летать.
3. С помощью перьев можно рисовать интересные картинки, а также делать аппликации и даже писать
Список используемой литературы:
1. www.luchiksveta.ru –Лучик света. Детская энциклопедия. Птицы. – интернет-ресурс.
2. Дыбина О. В. «Ребёнок в мире поиска» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;
3. Иванова А. А. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;
4. Масленникова О. М., Филлипенко А. А. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград: учитель 2011;
5. ped -kopilka.ru>Пословицы и поговорки>… -pogovorki –o-ptichah.html – интернет-ресурс.