Галина Черникова
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
1. Закрепить у детей представления о мыле, его полезных свойствах
2. Учить детей способом обследования мыла, осуществляя сенсорное восприятие материала (цвет, форма, запах)
3. Развивать навыки элементарного экспериментирования по созданию необычного мыла
Публикация «Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Волшебное мыло“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
4. Учить детей отвечать на проблемные вопросы по содержанию мультимедийного фильма, обогащать словарный запас
5. Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира, удовлетворяя детскую любознательность
Словарная работа: микроскоп, микробы, разное по форме, разное по цвету, твердое, необычное, разноцветное мыло, изобретатели, лаборатория
Предварительная работа: просмотр видео уроков «Жили-были микробы», «Микроскоп», проведения опытов с микроскопом, ИКТ «Основы гигиены», «Моем руки чисто», заучивание потешек «Чище мойся, воды не бойся!», «От водички, от водицы», «Знаем, знаем, да-да-да». Настольный театр «Умываются зверята», «Мойдодыр». Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается». Дидактические игры: «Умоем куклу», «Мы купаем куклу Таню».
Материал и оборудование. Телевизор, ноутбук, видео уроки, халаты, обычное мыло разного цвета и формы, три маленькие баночки на каждого ребенка (пустая, с разным пищевым красителем, с разным ароматезатором, одна большая банка с мыльной массой на каждого ребенка, лопаточки для перемешивания, формочки для мыла на каждого ребенка, салфетки.
Ход.
Воспитатель -Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель- Гости к нам пришли, чтобы посмотреть как вы подросли и чему научились.
Воспитатель. –Ребята, я хочу вам показать один мультфильм про мальчика Мишу и кота Ваську.
-Посмотрим.
Дети: -Да
Воспитатель. –Ребята скажите мне, а куда залез Миша?
Дети: -В мусорное ведро.
Воспитатель. – А зачем кот Васька позвал Мишу?
Дети: -Показать какие грязные руки у Миши после того, как он рылся в мусорном ведре.
Воспитатель – Как Миша узнал о том, что у него грязные руки? Куда посмотрел мальчик?
– Дети: -В микроскоп.
Воспитатель. –Что же он там увидел?
Дети: -Много микробов.
Воспитатель-Полезных или вредных?
Дети-Вредных
Воспитатель. –Чем же можно победить микробов?
Дети: -Мылом, вымыть руки с мылом.
Воспитатель: – А хотите узнать какое мыло бывает?
Дети: -Хотим
Воспитатель: – (раздает каждому по кусочку мыла)
-Какой формы наше мыло
Таня какой формы твое мыло? – (круглое)
Максим какой формы твое мыло? – (овальное)
Женя какой формы твое мыло? – (квадратное)
Воспитатель - Правильно оно разное по форме.
- Ребята какое мыло по форме?
Дети: – Разное по форме.
Воспитатель: - А на ощупь оно твердое или мягкое?
Дети: -Твердое
Воспитатель: -Имеет ли оно цвет?
Дети: –Да
Воспитатель: - Маша у тебя какого цвета мыло?
- Ваня у тебя какого цвета мыло?
-Настя у тебя какого цвета мыло?
Воспитатель: –Правильно мыло разное по цвету.
-Давайте мы его по нюхаем
-Имеет ли мыло запах?
Дети: –Да
Воспитатель: –пахнет душистым мылом.
Воспитатель: –Молодцы!
-Мы узнали, что форма у мыла разная какая? (квадратная, овальная, круглая)
-По цвету бывает разным каким? (красным, желтым, белым, зеленым)
-И запах тоже может быть разным
Физминутка (зайки)-видео
Воспитатель: -Посмотрите, какое у меня есть необычное мыло (показывает мыло в форме снеговика)
-На что похоже?
Дети: -На снеговика
Воспитатель: -А хотите сделать такое необычное мыло для себя и для мамы, с папой?
Дети: -Да, хотим
Воспитатель: -Сейчас мы свами будем изобретателями, работать мы будем в лаборатории
Пройдем и сядем на стульчики
-Перед вами стоят 2 маленьких баночки, формочка и большая банка.
-Поставьте поближе большую банку в ней находится мыло
- Понюхайте, есть ли у мыла запах?
Дети. –Нет
Воспитатель. -А мыло которое мы с вами нюхали имело душистый запах
-В маленьких баночках прячется запах
-Как его можно найти?
Дети: -Понюхаем
Воспитатель: -Правильно
-Нужно проверить запах во всех баночках и найти его
Воспитатель: -Баночку в которой нашли запах поставьте рядом с большой банкой в которой находится мыло
Воспитатель: -Содержимое баночки с запахом выливаем в мыло и перемешиваем
-Посмотрите цвет изменился?
Дети: -Нет
Воспитатель: -Сделаем наше мыло разноцветным
-Возьмите баночку с краской и тоже добавьте в большую банку с мылом
-И перемешайте
-Посмотрите цвет изменился?
Дети:- Да
Воспитатель: -Возьмите формочку которая у вас стоит на столе и переложите в нее мыло из большой банки
-Какое получилось у вас мыло твердое или мягкое
Дети: -Мягкое
Воспитатель: -А чтобы оно стало твердым Татьяна Васильевна отнесет ваше мыло в формочках на кухню и поставит в духовку чтобы оно подсохло
-Сегодня мы были изобретателями, а сейчас нам пора становится обычными детьми. Снимаем халаты.
Татьяна Васильевна заносит мыло
-Ваше мыло подсохло
Воспитатель: -Возьмите каждый свое мыло которое вы сегодня сделали. Оно получилось необычное, душистое, разноцветное, похоже на разных зверюшек.
-Понравилось вам быть изобретателями
Дети: -Понравилось
Воспитатель: -Ребята скажите мне, а зачем нам нужно столько мыла?
Дети: -Что бы мыть руки с мылом.
Воспитатель: -Зачем нужно мыть руки с мылом?
Дети: -Чтобы они были чистыми, чтобы не было микробов, чтобы не заболеть
Воспитатель. -Сегодня вы хорошо поработали и каждый свое мыло заберете домой. Дома вы этим мылом будете мыть руки в вместе с мамой и папой.
-Молодцы!