МААМ-картинки

Поисково-исследовательская деятельность «Дети-друзья природы»

Марина Долгих
Поисково-исследовательская деятельность «Дети-друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя: «Птицы»

Возраст: старший дошкольный

Вид детской деятельности : поисково - исследовательская

Задачи:

-расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, показать взаимосвязь между объектами природы, а также между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах) («Познавательное развитие»);

Публикация «Поисково-исследовательская деятельность „Дети-друзья природы“» размещена в разделах

-подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, свет, воздух, любовь и бережное отношение к окружающим («Познавательное развитие»);

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе; показать, что Земля является общим домом для всех людей, других живых существ; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей («Познавательное развитие»); - развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы («Социально – коммуникативное развитие»); -развивать интерес к художественному слову: пополнять литературный багаж пословицами, стихотворениями, загадками; подбирать слова в рифму («Речевое развитие»);

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, загадывание загадок; закрепление пословиц

Практические: игровые упражнения «Узнай дерево по листку, ветке», «Лекарственные растения»; «Братья наши меньшие»; «Стань юным другом природы»; экспериментирование

Наглядные: рассматривание глобуса, иллюстраций,

Материалы, инструменты, оборудование: глобус, картинки живой и неживой природы; иллюстрации для решения проблемных ситуаций; образцы почвы, банки с водой, спиртовка; вода питьевая и подкрашенная, воронки, фильтры (вата, бинт, салфетки); бумага, трубочки, полиэтиленовые пакеты, мыльные пузыри, воздушные шарики; настольная лампа, набор предметов из разных материалов, белая и темная ткань, камни

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Рассматривание глобуса.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом. Рассматривают глобус. Определяют, сколько места на Земле занимаю моря океаны, суша

Приходят к выводу, что природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека. Что природа бывает живая и неживая.

2 Загадывание загадки:

«На Земле он всех умней, потому и всех сильней».

(предложить детям феменинной гендерной группы) Дети отгадывают загадку. Определяют, что к живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения. К неживой природе относятся : вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна. Приходят к выводу, что человек самое разумное существо на Земле. Что человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду, строительный материал.

3 Д/у «Узнай дерево по листку, ветке».

(это будет интересно детям маскулинной гендерной групп) Дети рассматривают иллюстрации разных деревьев, называют: (сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель).

Делают вывод, что на Земле много разных деревьев. Деревья дают нам не только кислород, но и украшают нашу Землю. А также дают ценное сырье.

4 Д/у «Лекарственные растения»

1. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

(подорожник)

2. Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды (шиповник)

3. Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушеная в запас, лечит от простуды нас.

(малина)

(предложить детям андрогинной гендерной группы) Отгадывают загадки, делятся впечатлениями.

Называют другие лекарственные растения: мать-и-мачеха, душица, липа.

Узнают, что многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей планете. На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – это Природа.

5 Д\у «Братья наши меньшие»

(предложить подумать детям недифференцированной гендерной группы) Дети классифицируют животных. Определяют места их проживания, пользу приносимую человеку. Закрепляют название профессий связанных с работой с животными Узнают, почему домашних животных называют «братья меньшие». Они радуют нас преданностью, приветливостью.

Расширяют свой кругозор, приобретают знания.

6 Д\у «Стань юным другом природы»

«Лес – богатство и краса, береги свои леса».

«Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу».

«Враг природы тот, кто леса не бережёт».

«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

«Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей». Рассматривают иллюстрации «поведение в природе», рассуждают, что человек сделал неправильно, находят выход из ситуации.

Повторяют пословицы в рифму.

Дают определение. Запоминают правила поведения в природе. Запоминают пословицы.

Делают вывод: чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым, заботливым, любить природу.

7 Физминутка «Прогулка в лесу»

(под фонограмму «Звуки леса»)

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали! Делают движения согласно тексту. Запоминают и проговаривают слова. Называют голоса природы : звон ручья, пение птиц, шум ветра, шелест листвы

8 «Эксперименты» 1 «Вода-источник жизни»

Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не может птица, зверь и человек.

Вот поэтому всегда на Земле нужна вода.

2 «Этот удивительный воздух»

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

3 «Солнце дарит нам тепло и свет»

С неба смотрит Солнце миллионы лет,

Льет на Землю Солнце и тепло и свет.

4 «Земля – кормилица»

Родная земля всех накормит, вспоит,

Обует, оденет, тепло подарит. Дети закрепляют свойства воды, находят способы очистки воды от примесей. Анализируют, рассуждают, делают выводы.

Вспоминают свойства воздуха. Рассуждают о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов. Экспериментируя, узнают, что воздух переносит звуки, запахи, заставляет двигаться предметы.

Экспериментируя, узнают, что темные предметы поглощают больше «световой энергии», поэтому нагреваются сильнее, а светлый цвет отражает солнечные лучи.

Знакомятся с составом почвы. С помощью опытов выявляют наличие в почве воды, воздуха, живых микроорганизмов. Узнают, как происходит загрязнение почвы, и чем это опасно. Узнают, что вода это источник жизни. Воду можно очистить от загрязнений с помощью различных фильтров.

Расширяется кругозор детей, словарный запас.

Узнают, что воздух это смесь газов, а ветер это движение воздуха. Ветер может созидать, а может быть разрушителем. С воздухом можно играть.

Узнают, что Солнце это звезда, она является источником тепла и света. Знакомятся с понятием «световая энергия» Организовываю игры с солнечными зайчиками.

Приходят к выводу, что Земля - живая. Верхний слой почвы является плодородным, на нем растут растения, обитают живые организмы. Люди должны бережно относиться ко всему живому.

Публикации по теме:

Сценарий летнего экологического праздника «Мы-верные друзья природы» «Мы - верные друзья природы» Ведущий: Здравствуй лето, здравствуй лето, Ярким солнцем все согрето! В лес зеленый побежим, На поляне посидим.

Конспект КВН «Мы — друзья природы» для детей старшей группы Конспект КВН на тему «Мы-друзья природы» для детей старшей группы детского сада (соавтор-Федотова Елена Евгеньевна). Цель: Формировать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы» Составила воспитатель МБДОУ д/с о/в № 7 Шарипова Анна Павловна Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе. Программные.

Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы — друзья природы!» Асанова Наталья Демьяновна, воспитатель МКДОУ "Волчихинский детский сад №2". Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы друзья природы» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Проект дополнительной образовательной деятельности «Друзья природы» Дополнительная организованная образовательная деятельность в средней группе на 2015-16 уч. г. «Друзья природы».Руководитель: Дрожина Н. П.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Друзья природы» Цель: Формирование человека нового типа с новым экологическим.

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Друзья природы» Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Друзья природы».

Родительское собрание «Мы — друзья природы» Родительское собрание Тема: «Мы - друзья природы» Продолжительность – 1 час. Форма проведения - игра «Что? Где? Когда?» Цель: обсудить.

Эссе «Мы-дети природы!» Одна из проблем, волнующее наше человечество на протяжении всех веков его существования, проблема взаимоотношений человека и природы. Человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-исследовательская деятельность «Дети-друзья природы»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 10:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поисково-исследовательская деятельность «Дети-друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Долгих (УИ 133875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД