Виктория Геннадьевна Куропаткина
Поисково-исследовательская деятельность в старшей группе «Удивительный песок» Изучение свойств песка
▼ Скачать + Заказать документы
Сюрпризный момент (воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям положить в него руку и наощупь определить, что там находится.
Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д.).
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройке и на пляже
И он в стекле расплавлен даже
Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.
Дети: В мешочке песок.
Воспитатель: Кто знает, что такое песок?
Песок – это полезное ископаемое.
Публикация «Поисково-исследовательская деятельность в старшей группе „Удивительный песок“ Изучение свойств песка» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: сегодня вы будите исследовать песок, познакомитесь с его свойствами.
Дети, вы любите бегать по песку босиком? Где его можно увидеть?
Просмотр видео
ОПЫТ №1
Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.
Материал: 3 стеклянные банки (первая – с сухим песком, вторая – с влажным песком, третья – с прозрачной водой, лопатка, пластинка, 3 досточки.
Ход:
1. Что такое песок? Из чего он состоит? Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на досточку, рассмотреть. (можно под лупой0
Вывод: песок – это очень – очень мелкие камешки разного цвета, разной формы, разного размера.
2. Почему песок тонет?
В баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Что происходит? (песок оседает) На поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать лопаткой воду, что произойдёт? (песочная пыль, растворившись, окрашивает воду- становится мутной).
Вывод: песок – тяжёлый – он опускается на дно баночки; пыль – лёгкая – осталась на поверхности, при размешивании окрасила воду, мокрый песок меняет цвет.
ФИЗМИНУТКА
Это лёгкая забава —
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Опыт № 2
Детям предлагается пересыпать сухой песок из одной баночки в другую, опустить в банку с сухим песком карандаш, поводить карандаш в разные направления).
Вывод: песок – сыпучий, рассыпчатый, рыхлый.
Подведение итогов:
1) Что такое песок (песок-это полезное ископаемое, состоит песок из мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер. Песок может содержать частички металла)
2) Какими свойствами обладает песок (сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды)
3) Где применяется песок (в строительстве, для изготовления бетона, цемента, для изготовления стекла, в гололед, для игр, песком можно рисовать).