Лучший педагог года

Поисково-исследовательская деятельность «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги. Школа волшебников»

Снежана Сергеевна Гарбуз
Поисково-исследовательская деятельность «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги. Школа волшебников»

Поисково-исследовательская деятельность

«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги».

«Школа волшебников».

Целевые ориентиры:

• Создать условия для развития умений у детей обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи.

• Познакомить детей со способами использования бумаги, ее свойствами.

• Приобретение детьми навыка коллективного эксперимента с последующими выводами и умозаключениями.

• Развивать творческие способности, умение фантазировать, доводить начатое до логического завершения.

Предварительная работа:

Публикация «Поисково-исследовательская деятельность „Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги, Школа волшебников“» размещена в разделах

Просмотр фильмов «Откуда бумага к нам пришла», «Роль бумаги в жизни человека», беседа по темам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, поисково-исследовательская

музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование (атрибуты, материал) :

Бумажная фея

• Атрибуты участника «Школы»

Бумага разной структуры и плотности

• Клей

• Вода

• Емкость для воды

• Блёстки

Бумажные заготовки-сюрпризы

• Краски

• Кисти

• Салфетки

Ход мероприятия.

Дети заходят в группу, здесь их ждет воспитатель. Приветствие и загадка: «Могу быть белая, как снег, бываю и цветная. Дружу с карандашом. Где он пройдет, заметку кладет. Что это? Дети: бумага!

В-ль: Правильно, дети! И сегодня к нам в гости пришла настоящая Бумажная Фея. Но пришла она не просто так, а с секретом! (у феи руки спрятаны за спиной) Только узнаем мы его, если станем настоящими волшебниками и проведем несколько экспериментов в «Школе волшебников».А вы хотите побывать в такой школе и стать настоящими волшебниками? Дети: ДА!

В-ль: Тогда пора отправляться! Давайте закроем глаза и проговорим волшебные слова : Один, два три, волшебство приди! (дети открывают глаза).

В-ль: Посмотрите перед нами Школа волшебников, но мы не сможем в ней творить чудеса, пока не станем настоящими учащимися этой школы. А что нам для этого нужно? Дети: (разные варианты ответов). В-ль: Подводит итог высказываниям детей. Волшебные атрибуты или предметы, которые помогут нам быть волшебниками. (дети надевают шляпы).

1кабинет «Магия бумаги» Цветик-разноцветик. (определение свойств бумаги разной плотности)Дети рассматривают образцы бумаги в цветке, берут в руки, определяют на ощупь ее плотность, шершавость,гладкость. Зрительно анализируют цвет, блеск, матовый оттенок, прозрачность и т. д. Обсуждение структуры бумаги между собой и с воспитателем, выводы.

В-ль: А на бумаге можно рисовать? Дети: ДА! В-ль: Но надо убедиться!

2кабинет Эксперимент «Бумага и краски» Перед детьми на столах шаблон звёзд, краски, кисти, стаканчики с водой. В-ль: Ну что, получилось у нас рисовать на бумаге? (ответы детей) В-ль: Хорошо, а как узнать легкая бумага или тяжелая, плотная или тонкая? (разные варианты детей).

В-ль: Для этого нам нужно пройти в следующий кабинет.

3 кабинет «Плавает-летает». Эксперименты с воздухом и водой. Перед детьми емкость с водой, дети помещают разную по плотности бумагу в емкость, достают и делают вывод. В-ль: А может бумага летать? (варианты детей). В-ль: Нужно проверить?

Разная по плотности бумага перед детьми. Задача: как сделать, чтоб бумага взлетела (варианты).Дети кладут на ладошку бумагу (разной плотности) и дуют на нее. (при этом бумагу можно сминать или оставлять ровной). Вывод детей. В-ль: Но у нас есть еще один кабинет, давайте узнаем, что нас в нем ждет? Дети: Давайте!

4 кабинет «Волшебство умелых рук» Эксперимент с клеем. Перед детьми клей и блестки. В-ль: Что же мы здесь будем делать? Дети : клеить! Но здесь нет бумаги! В-ль: Правильно, а хотите сделать себе подарок? Вы много старались и достойны награды! И клей нам поможет. Для этого предлагаю вам зайти в наш первый кабинет и принести свои звезды, которые вы раскрашивали. (Дети берут свои звезды) и возвращаются. В-ль: Как можно их украсить? Дети: приклеить блестки! В-ль: Так мы и сделаем, приступаем. Дети самостоятельно украшают звезды, делают выводы экспериментов.

С готовыми звездочками дети покидают Школу волшебников, прощаются с Бумажной феей.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность. 2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна. 3. Должность:.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУЭкспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУ Организация практических занятий в лаборатории ДОУ План 1. Значение исследовательской деятельности. 2. Формы работы с детьми 3. Методические.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-исследовательская деятельность «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги. Школа волшебников»
Опубликовано: 18 января 2022 в 18:09
+112Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поисково-исследовательская деятельность «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги. Школа волшебников»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Сергеевна Гарбуз в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД