Снежана Сергеевна Гарбуз
Поисково-исследовательская деятельность «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги. Школа волшебников»
Поисково-исследовательская деятельность
«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги».
«Школа волшебников».
Целевые ориентиры:
• Создать условия для развития умений у детей обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи.
• Познакомить детей со способами использования бумаги, ее свойствами.
• Приобретение детьми навыка коллективного эксперимента с последующими выводами и умозаключениями.
• Развивать творческие способности, умение фантазировать, доводить начатое до логического завершения.
Предварительная работа:
Публикация «Поисково-исследовательская деятельность „Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги, Школа волшебников“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
Просмотр фильмов «Откуда бумага к нам пришла», «Роль бумаги в жизни человека», беседа по темам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, поисково-исследовательская
музыкально-художественная, продуктивная.
Оборудование (атрибуты, материал) :
• Бумажная фея
• Атрибуты участника «Школы»
• Бумага разной структуры и плотности
• Клей
• Вода
• Емкость для воды
• Блёстки
• Бумажные заготовки-сюрпризы
• Краски
• Кисти
• Салфетки
Ход мероприятия.
Дети заходят в группу, здесь их ждет воспитатель. Приветствие и загадка: «Могу быть белая, как снег, бываю и цветная. Дружу с карандашом. Где он пройдет, заметку кладет. Что это? Дети: бумага!
В-ль: Правильно, дети! И сегодня к нам в гости пришла настоящая Бумажная Фея. Но пришла она не просто так, а с секретом! (у феи руки спрятаны за спиной) Только узнаем мы его, если станем настоящими волшебниками и проведем несколько экспериментов в «Школе волшебников».А вы хотите побывать в такой школе и стать настоящими волшебниками? Дети: ДА!
В-ль: Тогда пора отправляться! Давайте закроем глаза и проговорим волшебные слова : Один, два три, волшебство приди! (дети открывают глаза).
В-ль: Посмотрите перед нами Школа волшебников, но мы не сможем в ней творить чудеса, пока не станем настоящими учащимися этой школы. А что нам для этого нужно? Дети: (разные варианты ответов). В-ль: Подводит итог высказываниям детей. Волшебные атрибуты или предметы, которые помогут нам быть волшебниками. (дети надевают шляпы).
1кабинет «Магия бумаги» Цветик-разноцветик. (определение свойств бумаги разной плотности)Дети рассматривают образцы бумаги в цветке, берут в руки, определяют на ощупь ее плотность, шершавость,гладкость. Зрительно анализируют цвет, блеск, матовый оттенок, прозрачность и т. д. Обсуждение структуры бумаги между собой и с воспитателем, выводы.
В-ль: А на бумаге можно рисовать? Дети: ДА! В-ль: Но надо убедиться!
2кабинет Эксперимент «Бумага и краски» Перед детьми на столах шаблон звёзд, краски, кисти, стаканчики с водой. В-ль: Ну что, получилось у нас рисовать на бумаге? (ответы детей) В-ль: Хорошо, а как узнать легкая бумага или тяжелая, плотная или тонкая? (разные варианты детей).
В-ль: Для этого нам нужно пройти в следующий кабинет.
3 кабинет «Плавает-летает». Эксперименты с воздухом и водой. Перед детьми емкость с водой, дети помещают разную по плотности бумагу в емкость, достают и делают вывод. В-ль: А может бумага летать? (варианты детей). В-ль: Нужно проверить?
Разная по плотности бумага перед детьми. Задача: как сделать, чтоб бумага взлетела (варианты).Дети кладут на ладошку бумагу (разной плотности) и дуют на нее. (при этом бумагу можно сминать или оставлять ровной). Вывод детей. В-ль: Но у нас есть еще один кабинет, давайте узнаем, что нас в нем ждет? Дети: Давайте!
4 кабинет «Волшебство умелых рук» Эксперимент с клеем. Перед детьми клей и блестки. В-ль: Что же мы здесь будем делать? Дети : клеить! Но здесь нет бумаги! В-ль: Правильно, а хотите сделать себе подарок? Вы много старались и достойны награды! И клей нам поможет. Для этого предлагаю вам зайти в наш первый кабинет и принести свои звезды, которые вы раскрашивали. (Дети берут свои звезды) и возвращаются. В-ль: Как можно их украсить? Дети: приклеить блестки! В-ль: Так мы и сделаем, приступаем. Дети самостоятельно украшают звезды, делают выводы экспериментов.
С готовыми звездочками дети покидают Школу волшебников, прощаются с Бумажной феей.