Размыслова Татьяна
Поговорим о пуговицах разных — желтых, зеленых и красных
Цель: обобщать знания о пуговицах
Задачи: упражнять в обследовании пуговиц с помощью зрения и осязания, закреплять навыки пространственной ориентировки, активизировать словарь, приобщать детей к изготовлению поделок из пуговиц, продолжать развивать исследовательскую деятельность детей, внимание, воображение, мелкую моторику, развивать эстетическое восприятие, основы художественного вкуса, фантазию, воспитывать умение применять полученные знания на практике
Публикация «Поговорим о пуговицах разных — желтых, зеленых и красных» размещена в разделах
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: чтение сказки о пуговице, знакомство с историей возникновения пуговиц, изготовление поделок из пуговиц, массаж при помощи пуговиц,
Ход ООД:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим об очень нужных человеку предметах. Отгадайте загадку, и вы поймете, что я имею в виду.
Одеваться соберешься – без меня не обойдешься.
Знают взрослые и дети – застегну я все на свете.
- Верно. Занятие наше посвящено пуговице.
- Сначала найдите пуговицы, которые я спрятала в группе. В поисках вам помогут схемы, на которых отмечены места, где спрятаны пуговицы. (у каждого ребенка схема. Толщина линий на схеме подобрана в соответствии с остротой зрения ребенка. Дети ищут пуговицы разной величины, цвета. После того, как ребенок находит свою пуговицу, он подходит к педагогу и рассказывает, где ее нашел)
- Разделитесь на команды, используя пуговицы. Даю подсказку: обратите внимание на цвет пуговиц. ( дети делятся на три команды: красная, желтая, зеленая)
- А теперь разделитесь на команды по форме пуговиц (одна команда соберет круглые пуговицы, а вторая команда – пуговицы другой формы, по положению отверстий (1 – с двумя дырочками, 2 – с четырьмя дырочками, 3 – на ножке)
- Поговорим о пуговицах разных – желтых, зеленых и красных.
ГДГ (таблица с нарисованными пуговицами) расстояние от детей до таблицы 2.5 метра
- Найдите большую красную пуговицу. Отсчитайте от нее вверх одну клетку, какую пуговицу видите? Отсчитайте от синей маленькой пуговицы вправо 4 клетки, какую пуговицу видите?.
- Обратите внимание на свою одежду. Есть ли на ней пуговицы? У каждого из вас на одежде есть помощница.
- Расскажите, пожалуйста, что такое пуговица?
- Когда появились пуговицы?
- Из чего делали первые пуговицы?
- Из чего делают пуговицы в наше время?
- Какой формы бывают пуговицы?
- Как используют пуговицы сейчас?
- Хорошо, подкрепим ваши знания наглядно (презентация о пуговицах с пояснением воспитателя)
- Мы уже говорили о том, что пуговицы можно использовать для изготовления или украшения поделок. Сегодня мы украсим вазы в подарок маме, тете или бабушке. Но сначала подготовим к работе наши пальчики при помощи пуговицы.
Массаж (пальчиковая гимнастика)
Пуговка не отдыхает,
По ладошке погуляет.
Взад-вперед ее качу,
Вправо-влево – как хочу.
Сверху – левой, снизу – правой,
Я ее катаю, браво.
В правой руке свою пуговку сжимаю,
Ну, а потом ладошку меняю.
Выкладывание узоров
Итог
- Что нового вы узнали сегодня о пуговицах?
- Какие задания показались трудными?
- С чем вы легко справились?