Наталья Исакова
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в город красных и синих автомашин»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему : «Путешествие в город красных и синих автомашин»
Исакова Наталья Васильевна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2016
Конспект непосредственно образовательной
деятельности воспитателя с учётом интеграции
образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Путешествие в город красных и синих автомашин“» размещена в разделах
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммутативное развитие»
Используемые современные образовательные
технологии:
Игровая, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая
Цели:
Уравнивание двух групп предметов, количество которых выражаются рядом стоящими числами 4 и 5.
Сравнение 4 предметов по высоте.
Закрепление представлений о правилах дорожного движения.
Упражнение в различении направления звука.
Формирование детского сообщества.
Поддержка индивидуальности каждого ребёнка.
Задачи:
Формировать представление об уравнивании двух групп предметов.
Закрепить употребление в речи слов: высокий, пониже, ещё ниже, самый низкий.
Повторить правило дорожного движения - сигналы светофора.
Тренировать в определении направления звука.
Организовать подвижные игры во время занятия.
Побуждать детей вступать в игру и речевое взаимодействие со сверстниками.
Формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей НОД.
Оборудование: силуэты машин красного и синего цвета (длина – 7см) по 5 штук, светофоров разной высоты – 4 шт., игрушки разной высоты – жираф, слон, кукла, мышь; плакат с изображением пересекающихся дорог: красной и синей; мячики пластмассовые – красного, жёлтого и зелёного цвета; крупные пуговицы красного и синего цвета по 6 шт. каждого цвета каждому ребёнку, музыкальный центр, запись песни об автомобилях.
Активизация словаря: автомобиль, светофор, сигнал, правила дорожного движения, высокий, пониже, ещё ниже, самый низкий, слева, справа, слон, жираф, мышь, кукла, больше, меньше, поровну, добавить, забрать, подобрать.
Предварительная работа: во второй половине дня дети помогают воспитателю раскрашивать силуэты автомобилей в синий и красный цвет и светофоры; во время прогулки разучивают считалку на тему НОД, рассматривание наглядного пособия «Советы Светофорчика».
Работа с родителями: консультации с родителями по изготовлению нагрудных силуэтов автомобилей : девочкам силуэты раскрасить в красный цвет, мальчикам – в синий.
Ход мероприятия
1. Организационная часть.
Воспитатель вывешивает на магнитную доску плакат с изображением двух пересекающихся городских дорог красного и синего цвета. На красную дорогу прикрепляет магнитом синий автомобиль, а на синюю – красный и просит детей угадать, что это такое и где это может быть? (Ответы детей)
Наводящие вопросы:
- Это городские улицы? (ответы детей)
- Что необычного заметили в этом городе? (ответы детей)
- Какого цвета дороги в этом городе? (ответы детей)
- Какого цвета автомобили в этом городе (ответы детей)
- По каким дорогам ездят красные автомобили? (ответы детей)
- А синие? (ответы детей)
Конечно, вы правы. На картинке необычный город : в нём есть только красные и синие автомобили, которые ездят по дорогам противоположного цвета.
Вы сегодня тоже автомобили красного и синего цвета. Хотите отправиться в этот необыкновенный город? (ответы детей)
Садитесь на свои места, мы скоро отправляемся. (Дети садятся за столы).
2. Основная часть.
Воспитатель:
Легковой автомобиль
По дороге мчится,
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
(М. Погарский)
Пусть по левой дороге мчится 4 синих автомобиля, а по правой – 5 красных автомобилей.
Воспитатель просит одного ребёнка отсчитать и прикрепить на магнитной доске 4 синих автомашины, а другого – 5 красных.
Воспитатель уточняет у детей сколько синих автомашин и по какой дороге они мчатся? (ответы детей). Сколько красных автомобилей и по какой дороге мчатся они? (ответы детей).
Воспитатель спрашивает детей: «Синих машин -4, красных -5. Каких больше? (ответы детей). А как можно сделать, чтобы их было поровну?” (ответы детей).
Дети рассматривают 2 варианта, делают вывод: убрали 1 красную машину, стало поровну по 4; поставили 1 синюю машину, стало поровну по 5.
Аналогичное задание дети делают с пуговицами: отсчитывают 4 синих пуговиц, кладут их слева, отсчитывают 5 красных, кладут их справа. Уравнивают 2 группы любым способом.
Воспитатель выборочно уточняет способ уравнивания у детей и хвалит детей за умение.
Затем воспитатель проводит подвижную игру «Автомобили», для этого приглашает детей стать в круг, опустить руки и повернуться направо. Воспитатель стоит за кругом и загадывает загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляет всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я? (ответы детей).
Воспитатель хвалит детей за догадливость и предлагает поиграть: «Я – светофор, а вы автомашины, следите за моими сигналами и действуйте по правилам дорожного движения».
Воспитатель включает музыку и достаё т из коробочки пластмассовые мячики: красный, жёлтый, зелёный по очереди. Дети действуют в соответствии с цветом – едут (бегут по кругу) или останавливаются. Музыка окончилась и дети садятся на свои места.
Воспитатель показывает детям 4 игрушки: жирафа, слона, куклу и мышь, просит детей назвать игрушки, выясняет вместе с детьми, кто из игрушек самый высокий, пониже, ещё ниже, самый низкий.
Воспитатель сообщает, что игрушки живут в этом городе и чтобы соблюдать правила дорожного движения им тоже нужны светофоры, но как увидеть им сигнал светофора? Ведь жираф ничего не увидит на низком светофоре, а мышь на высоком. При этом воспитатель прикрепляет к магнитной доске 4 светофора разной высоты и предлагает подобрать каждой игрушке удобный светофор, побуждая отвечать: «Жираф самый высокий, для него самый высокий светофор. Слон пониже, для него светофор пониже» и т. д. (ответы детей)
Воспитатель: «А теперь снова пришло время поиграть нам всем вместе. Становитесь в круг лицом в центр. Игра называется «Какой автомобиль подал сигнал?». Давайте считалкой сначала выберем водящего: назначенный ребё нок вместе с воспитателем выбирают ведущего:
Ехала машина
Тёмным лесом
За каким-то интересом
Инти, инти, интерес
Выходи на букву эс.
Теперь ему наденем на глаза повязку и он будет стоять в центре круга. На кого я укажу, тот скажет: «Би-би», а водящий отгадает: какой автомобиль просигналил, предупреждая о своём появлении. Если ведущий отгадает, то ведущим становится тот, который подавал сигнал». Дидактическая игра проводится 2-3 раза.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы побывали с вами в необыкновенном городе красных и синих автомобилей, где уравнивали 2 группы машин. Вспомните, как можно сделать поровну, если в одной группе 4 синих, а в другой- 5 красных автомобилей? (ответы детей).
На проезжей улице самый главный – светофор. Машины и пешеходы подчиняются его сигналам. И тот, кто понимает сигналы светофора, тот не боится движения по улицам города. Когда же можно двигаться? (ответы детей).Когда нужно стоять? (ответы детей). В игре вы были очень внимательны и не путали сигналы светофора. Молодцы.
Мы сегодня сравнивали по высоте игрушки и для этого ставили их на один стол.
Какой же жираф? ( ответ детей: он высокий).
Какой слон? ( ответ детей: слон пониже).
Какая кукла? ( ответ детей: кукла ещё ниже).
Какая мышь? ( ответ детей: мышь самая низкая).
Какой светофор мы подобрали для жирафа? (ответ детей)
Какой светофор подобрали для слона? (ответ детей).
Какой светофор подобрали для куклы? (ответ детей).
Какой светофор подобрали для мышки? (ответ детей).
Воспитатель: путешествие в необычный город закончилось, но правила дорожного движения сохраняются и для нашего города. Для чего их надо выполнять? (ответы детей).