Оксана Скворцова
«Дары Зеленых великанов». Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов»
▼ Скачать
Непосредственно образовательная деятельность
«Дары Зеленых Великанов»
Цель: Дать представление о разновидности плодов деревьев и их предназначении.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с такими деревьями как дуб, яблоня.
• Учить определять названия деревьев по листьям и плодам.
• Учить детей в процессе рассуждений приходить к единому мнению.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.
Публикация «„Дары Зеленых великанов“, Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации проекта „Тайны Зеленых великанов“» размещена в разделах
• Учить работать в группе, выслушивать мнение своих товарищей, приходить к единому мнению.
Развивающие:
• Обогащать словарный запас детей.
• Развитие внимания, наблюдательности.
Материал и оборудование:
Иллюстрации дуба и яблони, листья дуба и яблони (для разделения детей на 2 группы, картинки «Для чего нужны плоды деревьев (дуб и яблоня).
Ход НОД:
1. Орг. момент
2. Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, сегодня шумсы принесли нам приветы от Зеленых Великанов. Но от каких вы попробуйте догадаться сами.
(Воспитатель показывает листочки дуба и яблони. Дети высказывают свои предположения)
- Помогут вам вот эти фотографии.
(Воспитатель показывает фотографию дуба и яблони (желательно с яблоками).
3. Открытие нового.
- Дуб – могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями. Дубы растут медленно. Посмотрите, что это выросло на дубе?
+.
- Это желуди – плоды дуда. Появляются они только тогда, когда дерево достигает 30-40-его возраста. А живут эти деревья очень долго – четыресто или пятьсот лет.
- А это дерево называют яблоня. Это невысокое деревце, с широко расходящимися в стороны ветвями.
Физкультминутка
А давайте представим, что мы с вами яблони. Повторяйте за мной.
Ветры яблони качают,
Листья с веток облетают.
Листья падают в саду,
Я их граблями гребу.
Посмотрите, что это созрело на яблоне?
+ Яблоки.
- Правильно. Яблоки – это плоды яблони.
-А зачем, как вы думаете деревьям плоды?
+…
- Давайте разберемся, а помогут нам картинки, но сначала разделимся на две группы. Для этого возьмите листочки с ковра. 1 группа – с яблоневыми листьями, 2 группа – с дубовыми.
(Дети подходят к столам, рассматривают картинки, рассуждают)
- В яблоках находятся семечки из которых в дальнейшем вырастают новые яблоки; яблоки – это лакомство для животных и птиц, а также для человека.
- Желуди – это своего рода семена, попадая под землю появляется новые росточки из которых вырастают молодые дубы; желуди являются лакомством для зверей и птиц.
- Давайте сделаем вывод для чего же Зеленым Великанам плоды?
+…
- Какую пользу и кому приносят плоды Зеленых Великанов?
+…
4. Итог.
- Ребята, с какими Зелеными Великанами нас познакомили шумсы?
+…
- Какие плоды даруют нам Зеленые Великаны?
+…
- Какую пользу приносят плоды Зеленых Великанов?
5. Рефлексия.
- Что в нашем расследовании вам понравилось больше всего?.
+…
- Что показалось самым трудным?
+
- Ребята, работали вы слажено и дружно, поэтому узнали много нового. Молодцы!