Оксана Скворцова
«Спор Зеленых великанов». Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе:
«Спор Зеленых Великанов»
Цель: Дать представление о хвойных и лиственных деревьях, указать на их внешние сходства и различия.
Задачи:
Образовательные:
• Учить в процессе сравнительной деятельности приходить к единому мнению.
• Создавать условия для развития способности дифферинцировать хвойные и лиственные породы деревьев по внешнему виду.
• Познакомить с такими деревьями как клен, береза, ель, сосна.
• Учить определять названия деревьев по листьям, коре и плодам.
Воспитательные:
Публикация «„Спор Зеленых великанов“, Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации проекта „Тайны Зеленых великанов“» размещена в разделах
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.
• Учить работать в группе, выслушивать мнение своих товарищей, приходить к единому мнению.
Развивающие:
• Обогащать словарный запас детей.
• Развитие внимания, наблюдательности.
Материал и оборудование: Иллюстрации березы, сосны, ели и клена; шишки еловые, сосновые, листья клена, березы – раскиданы на ковре по количеству детей (количество рассчитано так, чтобы дети могли поделиться на 4 группы); дидактическая игра «Собери деревце»; схема «Строение дерева», персонажи: шумсы.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
2. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, сегодня пришли к нам шумсы, да не с пустыми руками. Посмотрите у них в руках фотографии Зеленых Великанов.
(Выставляет иллюстрации деревьев: береза, сосна, ель, клен)
- Кто из вас знает название этих деревьев?
+…
- Это береза (показывает соответствующее изображение). Чем она отличается от всех деревьев?
+…
- У нее белый ствол. Рассмотрите ее листья.
(Дети рассматривают)
- Это клен (показывает соответствующее изображение). Как его можно узнать среди других деревьев?
+…
- У него листья похожи на ладошку. Рассмотрите их.
(Дети рассматривают)
- Это ель и сосна. Чем они отличаются от всех деревьев?
+… Они колючие, у них иголки.
- А чем они отличаются друг от друга?
+ …
- У сосны ветви расположены вверху, а у ели до земли.
- Рассмотрите плоды этих деревьев. Чем похожи, а чем отличаются?
+…
- Так вот, эти Зеленые Великаны поссорились, пока мы были дома.
Шумсы рассказали, что береза и клен зазнались и решили, что ель и сосна это не деревья, так как они не похожи на остальных великанов.
Шумсы чень просят нас помочь примирить старых друзей.
- Поможем им?
+…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
3. Открытие нового.
- Ребята, а вы, как думаете, ель и сосна это деревья?
+…
- Почему?
+…
- Давайте выясним. Посмотрите внимательно на схему дерева. Что есть у каждого дерева?
(Дети рассматривают изображение схемы дерева. Выясняют, что у каждого дерева есть корни, ствол, ветки, листья).
- А сейчас мы с вами разделимся на группы. Посмотрите, сколько листьев и шишек ветер надул на ковер. Здесь и кленовые, и березовые листья. Даже шишки еловые и сосновые найдутся. Сейчас каждый из вас пойдет и возьмет по одному листку или шишке.
(Дети подходят, собирают. Получается 4 группы: с березовыми листьями, с кленовыми листьями, с сосновыми шишками, с еловыми шишками).
(Воспитатель поднимает лист с изображением березы, дети с березовыми листьями подходят к 1 столу, воспитатель поднимает лист с изображение клена, дети с кленовыми листьями к 2 столу, воспитатель поднимает лист с изображением сосны, дети с сосновыми шишками подходят к столу №3, воспитатель поднимает лист с изображением ели, дети подходят к 4 столу)
Дидактическая игра по подгруппам: «Собери деревце»
Цель: закрепить представление о строении деревьев.
- Давайте посмотрим, какие деревья у нас получились.
(Дети показывают получившиеся изображения деревьев)
- Посмотрите внимательно, есть ли у ваших деревьев корни?
+…
- Есть ли ствол, ветки?
+…
- А у всех ли деревьев есть листья?
+…
_ Чем отличаются листья березы и клена от ели и сосны?
+…
- Листья у клена и березы похожи на лист бумаги, поэтому как эти дереья называются?
+…
- Лиственные. Деревьев с листьями такой формы очень много и все они носят единое название лиственные.
- А на что похожи листья ели и сосны?
+…
- Эти иголочки называются хвоя. Как называют деревья с листвой виде хвои?
+…
- Это хвойные деревья.
Физкультминутка
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
4. Итог
-Итак, что мы можем сказать нашим Зеленым Великанам? Правы ли клен и береза, или они, все-таки, зря обидели ель и сосну?
+…
-Являются ли ель и сосна деревьями?
+…
- На какие две группы делятся все деревья?
+Хвойные и лиственные.
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
+…
- Ребята, шумсы очень внимательно вас слушали, и теперь они знают, как помирить своих друзей. Они вам говорят спасибо и прощаются до новых встреч.
5. Рефлексия
- Кому мы помогали?
+…
- Что у них произошло?
+…
- Смогли мы помочь помирить друзей?
+…
Что вам показалось самое сложное в нашем расследовании?
- Что понравилось особенно?
+….
- Ребята, вы работали слаженно, дружно, поэтому вы смогли примерить Зеленых Великанов. Вы большие молодцы и мне было очень приятно участвовать в расследовании вместе с вами.