елена Покасова
Конспект занятия «Поездка на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18
«МАЛЫШ» г. Балаково Саратовская область
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Поездка на автобусе»
(1 младшая группа)
Воспитатель:
Покасова Елена Анатольевна
2016 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н,Е,Вераксы
Возрастная группа: 1 младшая
Публикация «Конспект занятия „Поездка на автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Тема НОД: «Поездка на автобусе».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: выявить понимание значения слова «транспорт»,выяснить как дети понимают сведения о домашних и диких животных.
Задачи: Формировать умение реагировать на обращение; отвечать на вопросы воспитателя; узнавать какой цвет: желтый, зеленый; закреплять знания о домашних, диких животных; развивать речевую активность,вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх; воспитывать отзывчивость,доброту, воображение,память, мышление.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная,познавательная, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, участие в разговоре о диких, домашних животных,участие в двигательной игре, создание индивидуальной композиции (одуванчики).
Оборудование: макет «автобуса», картинки с изображением транспорта (трактор, скорая помощь, пожарная, автобус, троллейбус,грузовик,картинки с изображением диких животных (медведь, лиса,заяц, еж,картинки с изображением домашних животных (корова,свинья, лошадь. овца, кошка,картонный домик, картонные деревья, резиновые игрушки :лошадь, свинья, корова, кошка, овца; одуванчики сделанные из бумаги для игры, листы бумаги на которых приклеены стебельки с листьями одуванчиков, розетки с желтой краской, влажные салфетки.
Репертуар: музыка с изображением движущего автобуса, песенка «Вот мы в автобусе сидим» Железновы, релаксация (звуки леса весной,музыка звуки деревни с криками домашних животных
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Детей встречает воспитатель одетая в костюм Алёнушки По музыку дети заходят в группу
Аленушка:- Ребята вы когда нибудь катались на автобусе?
- А хотите мы сегодня с вами тоже покатаемся на автобусе, а по пути узнаем много интересного.
(стук в дверь)
-Кто-то к нам еще спешит давайте посмотрим. (открывается дверь и появляется игрушка «заяц-Степашка»)
Степашка: -я тоже люблю кататься на автобусе возьмите меня с собой.
Аленушка :-ну что ребята возьмем Степашку с собой?
Тогда садитесь в автобус,проходите аккуратно,не толкайтесь, садитесь поудобней мы отправляемся (звучит музыка с изображением движущегося автобуса) Дети утвердительно отвечают.
Это зайчик Степашка
дети отвечают
(дети по очереди проходят на места в «автобусе»)
Аленушка: -мы с вами едим по улицам нашего города, а по дороге проезжает разный транспорт, посмотрите в окно и назовите какой транспорт вы видите (показывает картинки с изображением разного наземного транспорта).
Степашка: -как много вы назвали а я только один автобус и знаю.
Аленушка: мы уже выехали за город, скоро мы подъедим к лесу хотите в нем побывать (звучит релаксация «звуки леса весной» слышно пение птиц, шелест деревьев)
пожарная машина
трактор,автобус, грузовик, троллейбус,
скорая помощь
Ответы детей
II. Основная часть
Аленушка: -как тут хорошо птицы поют, ребята я сейчас вам загадаю загадки, а вы отгадав их вспомните какие звери живут в лесу. (Загадывает загадки о медведе,лисе, зайце, ёжике (когда ребенок называет отгадку о животном, Степашка прикрепляет на мольберт картинку этого животного) Аленушка :-молодцы всех животных назвали, а как их одним словом можно обозначить? Какие это животные?
Ответы детей
Дикие животные
Аленушка:- ребята раз они дикие нам надо идти тихо чтоб их не спугнуть, давайте поедим дальше, проходите потихоньку в автобус и занимайте места. (звучит музыка) (звучат крики домашних животных,звуки деревни)
Дети едут дальше
дидактическая игра «кто как кричит?» ответы детей
Степашка: -ребята а куда это мы приехали?» Аленушка: -а в деревне тоже живут разные животные,сейчас я буду показывать картинку с животным, а вы должны найти такое же животное только в домике, что стоит у меня на столе.
Степашка: -ребята а что это за животные которых вы показали? Теперь понятно почему они домашние, потому,что они в домиках живут рядом с людьми.
Аленушка: -ну а нам пора отправляться дальше. в деревню
Дети по очереди называют животное и находят такое же животное только в домике
это домашние животные
(звучит песенка»вот мы в автобусе сидим»)
(физминутка) Дети выполняют движения текста о чем поется в песенке
Аленушка: -посмотрите мы приехали на большую поляну а на ней растут цветы, выходите и назовите, что это за цветы?
скажите какого они цвета?
Правильно,а какого цвета у них листочки?
Давайте для нашего Степашки наберем целую корзину одуванчиков Дети выходят из «автобуса» рассмотрев цветы отвечают :-одуванчики.
желтого
зеленого
Игра»собери одуванчики для Степашки»
Аленушка :Поездка наша подошла к концу нам пора в детский сад. (звучит музыка изображающая поездку на автобусе)
Ну вот мы и приехали в детский сад, собрали для Степашки корзину с одуванчиками, а давайте еще и нарисуем ему картинки с одуванчиками,проходите к столу и нарисуйте
А рисовать надо пальчиком обмакнув его в желтую краску Дети собирают одуванчики в корзину
дети едут в детский сад
Дети подходят к столам и обмакнув палец в краску пририсовывают к стеблю одуванчика кружок бутона
III. Заключительная часть
Степашка: -большое спасибо вам ребята я с вами и на автобусе покатался, вы для меня собрали а еще и нарисовали много красивых одуванчиков, я вам тоже приготовил угощение (всем раздает по шоколадке)
Аленушка: ребята кто запомнил где мы с вами побывали,кого мы видели? что делали?
Понравилась вам наша поездка?.
Дети благодарят Степашку за угощение.
были в лесу, деревне видели диких, домашних животных., собирали цветы и их рисовали
очень понравилась.