Ольга Тивилева
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе на день рождения Буратино!»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к игре:
Наблюдение за проезжающим транспортом на улице
Д/и «Собери машину» (разрезные картинки). Рассматривание игрушек. Рассматривание иллюстраций «Разные магазины». Беседа «Как вести себя в магазине». Беседа «Правила поведения в автобусе». Заучивание песни.
Игровой материал:
Письмо от Буратино.
Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», кошельки;
Стулья для игры «Автобус», инструменты, скатерть, стол, стульчики, посуда.
Аудиозапись песенка про автобус, магнитофон.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка на автобусе на день рождения Буратино!“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Фартук и пилотка для продавца, прилавок с игрушками, касса,
Игровые роли:
Водитель
Кондуктор
Пассажиры-покупатели
Продавец
Буратино (взрослый)
Программное содержание:
Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор. Познакомить детей с магазином игрушек. Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор.
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Ход игры:
Воспитатель:
-Ребята, нам сегодня в детский сад принесли письмо, давайте посмотрим от кого оно.
Да, оно от Буратино (на конверте изображение Буратино). Сейчас мы его прочитаем! (читает письмо).Ребята, Буратино нас приглашает на свой день рождения! Но как же мы до него доберёмся? Он же далеко живет.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно на автобусе. (готовый автобус из стульев).Но на день рождения с пустыми руками не ходят. Давайте по дороге заедем в магазин игрушек и купим подарки для Буратино, но нам для этого нужны деньги (раздаём по 2 монетки из картона на каждого ребёнка). Одну монетку мы отдадим за проезд в автобусе, а на другую купим подарки! Ребята, приглашаю всех в автобус. Кто управляет автобусом?
Дети:(водитель).
Воспитатель: Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем).
Ребята, а кто ещё работает в автобусе?
Дети: (кондуктор).
Правильно, еще в автобусе работает кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор?
Дети: (он продает билеты).
Воспитатель: Давайте выберем кондуктора. (Выбираем). Кондуктору нужна сумка с билетами. Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. Кондуктор подходит к каждому ребенку (продает - покупают).
Ну вот, все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать.
Водитель: Наш автобус трогается в путь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как нужно правильно вести себя в автобусе. Есть правило, которое должен запомнить каждый культурный пассажир: что разрешается, что запрещается делать в автобусе?
Старшим место уступать… разрешается.
Всех расталкивать, кричать … запрещается.
А тихонечко стоять … разрешается.
К двери сильно прижиматься … запрещается.
Громко весело смеяться … запрещается.
Отвлекать водителя вопросом … запрещается.
Ноги всем топтать, как слон … запрещается.
Мороженое брать в салон … запрещается.
Можно доброжелательно всем улыбаться?
Быть осторожным, внимательным … разрешается.
Выйти на остановке своей обязательно … разрешается.
Молодцы! Все правила вы знаете.
Вот мы подъезжаем к остановке «Магазин игрушек».
Водитель: Остановка «Магазин игрушек».
(Все выходим из автобуса).
Физкультминутка: «Буратино».
Буратино потянулся (потягиваемся)
Раз нагнулся (наклоны вперёд)
Два нагнулся
Руки в стороны развёл (разводим руки)
Видно ключик не нашёл (показываем указательным пальчиком)
Чтобы ключик нам достать (шаг на месте)
Надо на носочки встать (подъём на носочки).
Воспитатель: Ребята, а кто работает в магазине?
Дети: (продавец).
Выбираем продавца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый магазин,сколько много здесь разных игрушек, давайте с вами выберем подарки для Буратино. Вставайте в очередь. (Не забывайте, что толкаться и лезть без очереди не красиво).
Продавец: Здравствуйте, что вы хотите приобрести в нашем магазине?
Воспитатель: Здравствуйте, нам нужно выбрать подарки на день рождения. Посоветуйте, пожалуйста, нам!
(Продавец советует, показывает, дети выбирают подарки, не забывая расплачиваться деньгами).
Воспитатель: Ребята, давайте скажем продавцу «спасибо за помощь», «до свидание» (говорят) .
(Выходят из магазина и садятся в автобус) .
Воспитатель:Ре6ята, а давайте споём песенку про автобус. (поём песню,имитируем поездку).
Ребята, посмотрите вот мы подъезжаем к деревне, где живёт Буратино. Водитель: Остановка «деревня Буратино».(выходим из автобуса). Воспитатель: А вот и домик Буратино. Давайте постучимся. (тук-тук-тук) Выходит Буратино : Ребята, я так рад,что вы приехали, ко мне, на мой день рождения!
Воспитатель: Как же мы могли не приехать, мы же получили твоё письмо. Ребята, давайте поздравим Буратино с днём рождения и подарим ему подарки. (поздравляют, дарят).
Буратино : А сейчас я приглашаю всех за стол! Давайте скорее пить чай.
(Дети садятся за накрытый стол и пьют чай с угощениями).