Елена Петухова
Досуговое мероприятие «Путешествие на автобусе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговое мероприятие
Подготовила: воспитатель
Петухова Елена Алексеевна
Апрель 2014г.
Досуговое мероприятие
«Путешествие на автобусе».
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Возраст детей: средняя группа.
Публикация «Досуговое мероприятие „Путешествие на автобусе“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Материалы: модуль «автобус», билеты-карточки, карточки с персонажами из сказок «Репка» и «Теремок», щенята в корзине, собака, кубы 3шт. (красный, желтый, синий, мешочек для палочек Х. Кюизенера, наборы палочек Х. Кюизенера.
Программные задачи:
1) Обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, развивать интерес к познавательным развлечениям;
1) Формирование желания участвовать во всех видах деятельности и доброжелательных взаимоотношений между детьми;
2) Развивать интерес к играм познавательного направления;
3) Создать условия для отдыха;
4) Дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
5) Воспитывать отзывчивость, любовь и уважение, чувство сострадания и дружелюбия.
Планируемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость на игру путешествие, соотносят персонажей с их последовательностью появления в сказке, выражают любовь к животным, знают цвета, геометрические фигуры и охотно моделируют их на столе.
План-конспект мероприятия.
1. Мотивация.
В – Дети, вы хотите отправиться в путешествие на автобусе.
В – Занимайте места согласно выбранному билету (палочки Х. Кюизенера наклеены на билетах разного цвета и сами палочки).
Дети садятся и звучит песенка «Мы едем, едем, едем …».
1. Остановка «Сказочка».
В – Стоп-машина, нам пора пройтись. Остановка «Сказочка».
В - Здесь все персонажи из двух сказок заблудились и немного поругались, давайте их помирим. Нам надо угадать название сказки, выстроить персонажей в порядке очереди.
В – Разбейтесь на две команды и соберите персонажей каждой сказки отдельно от другой, и разложите картинки так, как каждый персонаж появляется в сказке.
В – Даша и Дима, посчитайте, сколько персонажей из каждой сказочки.
В – Их каково количество? (одинаковое)
В – А если я уберу мышку из сказки Репка, то количество изменится? А как тогда можно уравнять количество персонажей? (убрать или доложить). Дети возвращаются в автобус (звучит обратно песня).
2. Остановка «Деревенька моя».
В – Вот будка, где живет собака Жучка, у которой появились щенята, и им холодно лежать на голой земле. Давайте для них соткем коврики.
Возьмите черную палочку, это основа, и составляйте каждый последующий ряд двумя меньшими палочками, но вместе они должны равняться по длине черной, ряды с палочками не должны повторяться.
___ черная
__ ___ белая + фиолетовая
___ ___ розовая + желтая
___ ___ голубая + красная
Должно получиться по три ряда и один ряд сама черная палочка, всего четыре.
Посмотрите друг у друга. У всех получилось? Молодцы!
Возьмите по щеночку и посадите на свой коврик.
Но нам пора отправляться. Заходите и присаживайтесь на свои места (звучит музыка).
3. Остановка «Игралочка», а игра «Соберись в кружок». Вот здесь вам и понадобятся ваши билеты, вы должны собраться в кружок возле кубика по цвету вашей палочки на билете (игра 2р – 3 раза) переставить кубы. Возвращение в автобус (звучит музыка).
4. Остановка «Геометрическая». Здесь надо выложить какие хотите геометрические фигуры (их количество не ограничено, но только из палочек одного цвета.
Дети выкладывают, воспитатель спрашивает, какая и ее свойство (треугольник - 3 стороны, 3 угла; квадрат – все стороны и углы равны; прямоугольник – все углы равны и противоположные стороны и т. д.).
Возвращение в автобус (звучит музыка).
5. Итог.
В – Вот остановка «Детский сад №11». Мы вернулись с вами в детский сад. Вам понравилось путешествие? А чем? Что больше всего понравилось в нашем путешествии?